Уголок неба ¦ Changhe Z-10ME

Реклама...

    


 
главная ударные
   Z-10ME
       
Разработчик: Changhe
Страна: Китай
Первый полет: 2018
Тип: Ударный вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 2018 году на авиационном салоне "Airshow China-2012" Китай впервые представил улучшенную версию ударного вертолета Z-10ME (Zhishengji-10ME, где M - от модифицированный, E - от экспортный), разработанную Changhe Aircraft Industries Corporation (CAIC – отделение AVIC). Впервые в виде модели вертолет был представлен на Парижском авиасалоне в 2017 году. Первая машина с серийным номером Z-10ME001 поднялась в воздух к сентябрю 2018 года.

Эта версия ударного вертолета предназначена для поставок на экспорт и является модификацией базового варианта Z-10K, состоящего на вооружении ВВС Китая. В отличии от базового варианта, на экспортной версии применено несколько улучшений, включающих в себя: бортовой комплекс обороны (БКО), состоящий из разработанной в Китае системы предупреждения о ракетном нападении (MAWS), и приемника радиолокационного предупреждения (RWR). Пассивные меры живучести вертолета включают улучшенную компоновку сопел двигателей, которые отводят горячие выхлопные газы вверх для уменьшения ИК сигнатуры, силовая установка также имеет систему пылеуловителей, что особенно важно для эксплуатации в странах с жарким климатом (в районах пустынь).

 На вертолете установлен дополнительный пакет брони из чрезвычайно легкого, но прочного материал графена, что позволяет увеличить защищенность вертолета при снижении массы за счет применения новых материалов. Панели прикреплены под и немного вперед от боковых окон обеих кабин, самая низкорасположенная панель обернута вокруг модуля датчика MAWS.

Z-10МЕ предназначен для борьбы с бронетехникой и живой силой противника. Максимальная скорость - до 350 километров в час, максимальное расстояние полета - 825 километров. Экипаж - два человека. Вооружение вертолёта состоит из обзорно-прицельной системы, размещённой в носовой части и управляемой поворотной пушки калибра 23-мм. Управляемые ракеты могут крепиться на 4 точках подвески крыльев.

Данный вертолет, по заявлениям разработчиков, является экономически эффективным выбором (вероятно в сравнении с российскими Ка-52 и Ми-28 или американским AH-1Z, хотя, конкурент в несколько меньшем весе), относительно которого Китай пользуется всеми правами интеллектуальной собственности.



 ЛТХ:
Модификация   Z-10ME
Диаметр несущего винта, м   13.50
Диаметр рулевого винта, м   2.50
Длина, м   16.13
Высота ,м   4.42
Ширина, м   5.07
Масса, кг  
  пустого  
  нормальная взлетная  
  максимальная взлетная   6000
Тип двигателя   2 ГТД Pratt & Whitney Canada PT6C-67C (WZ-9)
Мощность, кВт   2 х 985
Максимальная скорость, км/ч   270
Крейсерская скорость, км/ч   259
Практическая дальность, км   855
Боевой продолжительность полета, ч.м   3.50
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   4400
Статический потолок, м   2600
Экипаж, чел   2
Вооружение:   одна 30-мм пушка
  боевая нагрузка до 1500 кг на 4 узлах подвески :
  4 ПУ ПТУР HJ-9, HJ-10 или 2 ПУ 57-мм или 90-мм НУР
  или 2 УР воздух-воздух TY-90 или
  2 контейнера с 12.7-мм пулеметами


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Z-10ME
 Z-10ME
 Z-10ME
 Z-10ME
 Z-10ME
 Z-10ME
 Z-10ME

 



 

Список источников:

Военное обозрение. Китай представил экспортный вариант своего ударного вертолёта - Z-10ME
Военный Паритет. Z-10ME - экспортный вариант Z-10K
Юрий Лямин. Z-10ME

Hui Tong. Chinese Military Aviation. Z-10/H/K Thunderbolt


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: