Уголок неба ¦ Миль Ми-35П

Реклама...

Юридическое сопровождение https://yourlawyer.ru при оформлении документов и заключении сделок.
    


 
главная ударные
   Ми-35П
       
Разработчик: ОКБ Миля
Страна: Россия
Первый полет: 2018
Тип: Многоцелевой ударный вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Осенью 2019 года легендарному отечественному армейскому боевому вертолету Ми-24 исполнится полвека: 50 лет назад, 19 сентября 1969 г., летчик-испытатель Герман Алферов впервые поднял в воздух опытный В-24, ставший прототипом первых серийных транспортно-боевых Ми-24А, появившихся в войсках в начале 70-х. В последующие годы машина претерпела целый ряд модификаций и модернизаций: начиная с Ми-24Д радикально другой стала компоновка кабины экипажа и конструкция всей носовой части фюзеляжа, на Ми-24В появились более эффективная система управляемого ракетного вооружения "Штурм-В", на Ми-24П - мощная 30-мм пушка; параллельно совершенствовались силовая установка и несущая система, были внедрены средства бортового комплекса обороны. За два десятилетия, к 1990 г., двумя авиационными заводами - в Арсеньеве и Ростове-на-Дону - было построено около 3300 вертолетов Ми-24 различных модификаций, более 700 из них в вариантах Ми-25 и Ми-35 были поставлены ростовским предприятием на экспорт в несколько десятков стран мира. Серийный выпуск Ми-24 для отечественных вооруженных сил завершился в 1989 г., после чего почти десятилетие новые вертолеты подобного типа фактически не строились. Но большой интерес к ним, сохранявшийся у зарубежных заказчиков, позволил во второй половине 90-х возобновить их производство на "Роствертоле", и ряд стран, среди которых Шри Ланка, Замбия, Нигерия, Ангола, Кипр, Индонезия, Чехия и др., получили в 1997-2006 гг. еще более полусотни Ми-35 и Ми-35П.

С конца последнего десятилетия прошлого века разработчик вертолета -  МВЗ им. M.Л. Миля - совместно с заводом "Роствертол" приступил к работам по модернизации серийных Ми-24В и Ми-24П, в результате которых появилось несколько опытных вариантов с различными современными обзорно-прицельными системами, благодаря которым вертолет обрел возможность эффективного круглосуточного боевого применения, в т.ч. с использованием новых комплексов управляемого вооружения. Один из таких вариантов - Ми-24ПН - стал образцом для так называемой серийной модернизации части "пушечных" Ми-24П российской армейской авиации, выполненной на "Роствертоле" в первой половине прошлого десятилетия. Однако, по-настоящему второй жизнью прославленного боевого вертолета стало создание глубоко модернизированного Ми-35М - с силовой установкой из более мощных двигателей ВК-2500-02, несущим винтом с композитными лопастями, Х-образным рулевым винтом, неубирающимся шасси, укороченным крылом, а главное - современным комплексом бортового оборудования с новой обзорно-прицельной системой, электронной индикацией и возможностью применения вооружения в любое время суток. В 2006 г. Ми-35М был запущен в серийное производство на "Роствертоле". Первые партии новых вертолетов пошли на экспорт - сначала в Венесуэлу, затем в Бразилию, Азербайджан и другие страны, а с 2011 г., после более чем двадцатилетнего перерыва, возобновились и поставки отечественным вооруженным силам. К настоящему времени в Ростове изготовлено и отправилось к заказчикам в России и за рубежом уже более полутора сотен Ми-35М новой постройки.

На военно-техническом форуме "Армия-2018", прошедшем в Подмосковье прошлым летом, были представлены варианты дальнейшей модернизации транспортно-боевых вертолетов семейства Ми-35, причем, наряду с Ми-35М, был впервые представлен и обновленный Ми-35П: сохранив "фирменные" черты "классического" Ми-24П. среди которых "длинное" крыло, убирающееся шасси, он перенял ряд черт "эмки", например - подвижную установку с 23-мм пушкой ГШ-23Л вместо прежнего неподвижного орудия калибра 30 мм, одновременно получив новый комплекс управляемого вооружения, современную круглосуточную обзорно-прицельную систему, комплекс навигации и электронной индикации. Ми-35П вооружен ПТРК 9М120-1 "Атака-ВМ" с дальностью 6 километров либо ПТРК 9М127-1 "Вихрь-1" с лазерной системой наведения и дальностью до 8 километров. Так же вертолет может нести комплект аппаратуры управления и пусковых модулей "Стрелец" с УР "Игла".

Фирменная черта Ми-35П, отличающая его от Ми-35М, – убирающееся шасси, что обеспечивает ему более высокую максимальную скорость полета, которая может достигать 335 км/ч. Модернизированный Ми-35П  получит современный высокоэффективный бортовой комплекс обороны, часть аппаратуры которого установлена в специальных гондолах под законцовками крыла. Так же Ми-35П получил обзорно-прицельную систему ОПС-24Н-1Л с матричным длинноволновым тепловизором третьего поколения, телевизионной камерой и лазерным дальномером.

Новый цифровой пилотажный комплекс КНЭИ-24Э-1 с многофункциональными дисплеями,  на основе автопилота ПКВ-8-35 улучшит управляемость, повысит устойчивость вертолета, а улучшенный прицельно-вычислительный комплекс ПрВК-24-2 повысит точность поражения целей. В ближайших планах - оснащение его новейшим высокоэффективным бортовым комплексом обороны в подкрыльевых гондолах.

Ми-35П отличается высокими летными характеристиками, в частности, он может эффективно применяться в условиях высоких температур и высокогорья. Конструкция вертолета обеспечивает вертолету низкую акустическую заметность, повышение боевой живучести, а также снижает трудоемкость технического обслуживания.







 ЛТХ:
Модификация   Ми-35П
Диаметр главного винта, м   17.30
Диаметр хвостового винта, м   1.50
Длина,м   17.51
Высота ,м   3.90
Масса, кг  
  пустого   8200
  нормальная взлетная   11200
  максимальная взлетная   11500
Внутренние топливо, кг   1500 + опционально 1000
ПТБ   1200 (4 х 500 л)
Тип двигателя   2 ГТД Климов ТВ3-117ВМА
Мощность, л.с.   2 х 2225
Максимальная скорость, км/ч   335
Крейсерская скорость, км/ч   260-280
Практическая дальность, км   1000
Боевая дальность, км   450
Практический потолок, м   4500
Статический потолок, м   1750
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   до 8 солдат или 4 носилок или 2400 кг груза
Вооружение:   пушечная установка НППУ-23 с 23-мм пушкой ГШ-23Л
  боевая нагрузка - до 2400 кг на 6 узлах подвески:
  4 ПУ УВ-32-57 32х55-мм НУР С-5 или 2 ПУ УБ-20-8 20х80-мм С-8 НУР, или 4х 240-мм НУР C-24Б, или 4 ПУ Б-13Р с 122-мм НУР С-13, или ПУ УВ-20-57 20х55-мм НУР С-5
  4 ПУ ПТРК 9М120-1 Атака-ВМ или 9М127-1 Вихрь-1,
  РК Стрелец с УР Игла
   контейнеры УПК-23-250 с 23-мм пушкой ГШ-23Л и 250 патронами, контейнеры с пулеметами или 30-мм гранатометами, или 1500 кг бомб малого калибра в том числе кластерные, напалмовые, дымовые.
   возможна установка поставщика мин ПФМ-1 (контейнер КМГУ- 2)


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Ми-35П    (c) Николай Грищенко
 Ми-35П    (c) Роствертол / Вертолеты России
 Ми-35П    (c) Кирилл Науменко
 Ми-35П    (c) Роствертол / Вертолеты России
 Ми-35П    (c) Егор Шитов
 РК "Стрелец" на Ми-35П
 Обзорно-прицельная система ОПС-24Н-1Л




 

Список источников:

Взлет 2019-05-06. Андрей Фомин. Ми-35П: птица Феникс армейской авиации
ТАСС. "Вертолеты России" создали новый стандарт модернизации Ми-24

Russianplanes.net. Ми-35П

 



Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: