Ми-1МУ - легкий ударный вертолет вертолет, разработанный в КБ Миля. Во второй половине 50-х гг. за рубежом приступили к созданию вооруженных боевых вертолетов. В СССР разработка подобных машин
началась в 1958 г. на базе Ми-1МУ. По бортам вертолета на кронштейнах были установлены две кассеты с шестью НАР типа ТРС-132 в каждой.
В следующем году появились варианты, вооруженные пехотными
пулеметами Никитина или Калашникова, 100-кг бомбами и контейнерами различного назначения, а
так же противотанковым комплексом "Фаланга" с двумя или четырьмя управляемыми ракетами. В 1961-1962 гг.
противотанковый вариант Ми-1 МУ, оснащенный четырьмя ПТУР комплекса "Фаланга", успешно прошел госиспытания и был рекомендован к принятию на вооружение, но из-за отсутствия у высшего советского
генералитета четких представлений о необходимости винтокрылых машин такого назначения в серийное производство запущен не был.
Созданные спустя три года варианты Ми-1МУ с комплексами "Фаланга" (4
ракеты) или "Малютка" (6 ракет) на вооружение не поступили из-за свертывания серийного производства Ми-1. Остались невоплощенными и варианты вооружения вертолета крупнокалиберными авиационными
пулеметами в боковых подвесных контейнерах. Только в проекте осталась разработанная в 1960г. модификация Ми-1, предназначенная для использования спецназом: четыре бойца располагались в кабине, а
пятый - в дополнительном отсеке, оборудованном сзади центральной части фюзеляжа подхвостовой балкой.
ЛТХ: |
 |
|
Модификация |
Ми-1МУ |
Диаметр главного винта, м |
14.50 |
Диаметр хвостового винта, м |
2.50 |
Длина,м |
12.00 |
Высота ,м |
3.30 |
Масса, кг |
|
пустого |
1911 |
нормальная взлетная |
2470 |
максимальная взлетная |
2550 |
Тип двигателя |
1 ПД Прогресс АИ-26ВФ |
Мощность, кВт |
1 х 460 |
Максимальная скорость, км/ч |
160 |
Крейсерская скорость, км/ч |
135 |
Практическая дальность, км |
165 |
Практический потолок, м |
3000 |
Статический потолок, м |
2500 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
противотанковый комплекс Фаланга (4 ракеты) или Малютка (6 ракет) или две кассеты с
шестью НАР типа ТРС-132 |
Доп. информация : |
 |
|
Фотографии:
|
Список источников: |
 |
|
Авиация
и Время 1998-04. Вадим Михеев. Милевская единичка
Крылья
Родины. Владимир Михеев. Рождение "МИ"
Авиация
и Время 1998-04. Андрей Хаустов, Александр Котлобовский. Большая карьера маленького
вертолета |
Заметки, примечания:
От качества матраса зависит качество нашего сна, поэтому стоит основательно подходить к выбору матраса. На сайте matras4you.ru представлен огромный выбор матрасов, совершенно различных по составу, размерам и расцветкам. В обширном каталоге можно найти даже латексные матрасы, отзывы о каждом виде которого можно также найти на сайте. Кроме того, покупая на сайте, можно получить выбранный матрас прямо не выходя из дома. Для этого покупку можно оплатить любой доступной электронной валютой и указать адрес, куда необходимо ее привезти.
Уголок неба. 2020
 |