Выбор, установка и настройка работы ЧП и асинхронного двигателя

Реклама...

главная
Статьи


Выбор, установка и настройка работы ЧП и асинхронного двигателя
 

Параметры частотных преобразователей, собираемых на микросхеме, позволяют получить желаемые характеристики для управления работой моторов. Они востребованы для решения промышленных задач. Благодаря частотным преобразователям асинхронные двигатели работают наиболее эффективно, управляются плавно, а установка, в которой работает такой электромотор, функционально расширена. Работа асинхронного мотора становится более стабильной.

Как и всякое устройство, частотный преобразователь вносит дополнительную ненадёжность в работу всей структурно-функциональной схемы. Невзирая на его надёжность как отдельного функционального узла, пострадает общая работоспособность всей системы. Другими словами, простои в работе двигателя становятся более частыми, чем при его же работе без частотного преобразователя. Достоинство решения, согласно которому ЧП всё же нужен, заключается в создании уровня защиты, который исключит неспецифическую работу двигателя в неположенных для этого условиях. Внештатность работы двигателя в установке с частотным преобразователем, в свою очередь, приводит к дополнительной аварийности: мотор, работающий на неправильной частоте, выдаёт меньший крутящий момент и перегревается.

Типы нештатных ситуаций с частотником

К списку причин, приводящих к невозможности двигателя работать штатно. относят следующие.

  • Ошибочное монтирование ЧП и неправильное переключение режимов работы мотора. Неполадка эта обнаруживается и устраняется уже при первой проверке работы системы.
  • Скачки напряжения в линии питания, частые и длительные отключения электросети. На входе ЧП напряжение питания колеблется, либо пропадает одна из фаз в трёхфазной линии.
  • Неправильный выбор мощности двигателя, выходящий за пределы возможностей ЧП. Согласование по нагрузке не оптимизировано, что ведёт к замене мотора и/или ЧП.
  • Неправильная программа, заложенная в микроконтроллере/процессоре ЧП.
  • Отказ ЧП или двигателя. Причина - в старении материалов, из которых выполнены оба функциональных узла. Может выйти из строя любой из элементов или комплектующих.

7 распространенных ошибок ПЧ

Причины отказа ЧП заключаются в следующем.

  1. Слишком большой ток при запуске, при рабочей нагрузке и при остановке установки. Заключается данная неисправность в межвитковых замыканиях любой из обмоток двигателя, ошибки в программе ЧП, запредельная нагрузка на мотор, существенно замедляющая его угловую скорость.
  2. Превышение крутящего момента мотора или реагирование теплозащиты.
  3. Завышенное напряжение в цепи выхода - появляется в режиме торможения, когда наблюдается эффект рекуперации. Для исключения его используется балансировочный резистор, меняется режим остановки, включая перевод систему в режим независимого останова.
  4. Сниженное напряжение на входе ЧП, причина которого - его просадка в линии или при пропадании любой из фаз трёхфазной сети. При постоянстве данной проблемы программа ЧП должна быть подредактирована.
  5. Перегревание ПЧ, вызванное долговременным превышением нагрузочной мощности, отсутствием охлаждения пространства внутри отсека, где находится двигатель. Несвоевременное удаление слоёв пыли с электронной платы ЧП и внешних деталей двигателя приводит к накоплению лишнего тепла в установке. Проверьте, насколько качественно продувается отсек и внутреннее пространство установки. Убедитесь, что плата ЧП остаётся свободной от наслоений пыли. При сохранности данной проблемы произведите ревизию с целью устранения перегрузки установки.
  6. Пропадание одной из трёх фаз. Более современные ЧП и моторы продолжают работать на двух фазах, хоть и медленнее, но у одного оборота вала мотора появляется точка остановки кручения ротора. Чтобы избежать данной неприятности, требуется перенастроить ЧП.
  7. Перегруженный инвертор: двигатель долгое время работает с превышением разрешённого уровня мощности. Кроме перегрузки мотора, возможен отказ одной из обмоток. В корне данной проблемы - подбор несоответствующего по мощности ЧП и желание сберечь дополнительные деньги.

Список ошибок, требующих немедленного ремонта частотника, не заканчивается вышеперечисленными проблемами: их число доходит до 100. Современные ЧП должны иметь как можно больше рубежей защиты, чтобы исключить лишние перерывы и поломку и двигателя, и самого модуля. Для более стабильной работы ЧП и двигателя потребуется согласование по рабочей мощности, при которой оба устройства работают штатно, а также верная с точки зрения теплового расчёта и вентиляции электрической и электронной систем компоновка функциональных узлов. Если устройство скомпоновано в соответствии с ключевыми требованиями высокого качества, то главное – правильно запрограммировать контроллерный модуль. В итоге ЧП и двигатель проработают ряд лет без особых проблем.





 

Уголок неба. 2023


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100