Реклама...

    


 
главная
   Статьи
   
   


 

Смена масла в АКПП

 

Существует много споров на тему смены масла в автоматической коробке передач. Рассмотрим, как часто это нужно делать, и как правильно выполнить замену.

Что рекомендуют производители

Одной из первых компаний, заявивших о том, что они теперь комплектуют автомобили необслуживаемой АКПП, стали Mercedes-Benz. Это была инновационная пятиступенчатая модель 722.6. Приняли эту идею на вооружение и другие автомобильные гиганты - BMW и Audi. Они стали писать, что масло, залитое производителем, может использоваться на протяжении всего срока службы автомобиля.

Но также была оговорка – смена жидкости все же может понадобиться, если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях. Практика же показала, что необслуживаемая автоматическая коробка передач – это всего лишь маркетинговый ход. Особенно для европейского потребителя, который меняет машину на новую примерно раз в три года. Поэтому замена масла в АКПП Опель Мокка и других популярных автомобилях всегда является актуальной услугой.

Реальность необслуживаемого автомата

Сложно утверждать, что АКП действительно не нуждается в смене масла. Опытные специалисты СТО подтвердят, что смазывающий материал при частой эксплуатации теряет свои свойства. Основной провоцирующий фактор – это перегрев, который появляется в больших пробках и во время езды по российским дорогам. Соответственно в деревенской местности замена понадобится еще чаще.

Но и, если машиной пользоваться аккуратно – раствор все равно потеряет свои свойства. Основа становится хуже, образуются противозадирные/противоизносные присадки. ATF наполняется продуктами износа АКПП. Результат один – становится необходима смена жидкости.

Когда нужна замена

Масло меняется каждые 60000 километров пути. В зависимости от возраста автомобиля и пройденного километража показатель изменяется. Например, если автомобиль выпустили позже 2000 года, она использовалась в умеренном климате, автолюбитель водит машину аккуратно, то жидкость достаточно менять каждые 100000 километров.

А вот если машина выпущена позже 2000 года, и используется в тяжелых условиях, то жидкость лучше менять каждые 50000-80000 километров. Отдельно следует рассмотреть смену жидкости для машин, которые используются в странах, где холодная зима и жаркое лето. Сюда же можно отнести сырой климат и использование авто в экстремальных условиях. Тогда обновление выполняется следующим образом:

  • Для машин старше 2000 года смена происходит через каждые 30000-40000 километров.
  • Если машина новее указанного года – жидкость нужно менять каждые 80000 километров.

Узнать более подробную информацию можно на сайте opel.remont-lider.ru!

Зачем нужно соблюдение интервала

Если не менять вовремя жидкость, то детали износятся раньше времени, и сам агрегат также выйдет раньше времени из строя. Основная нагрузка падает на гидравлическую систему. ATF больше не создает нужное давление, теряет свои характеристики, а в фильтре появляются твердые частицы.

Если редко менять жидкость, это приведет к блокировке клапанов. Скорость перестанет нормально переключаться, либо будет перескакивать через одну ступень. Сетка может засориться до такого уровня, что жидкость перестанет нормально циркулировать. При смене лучше выбирать качественную жидкость известных производителей.

 




  Уголок неба. 2022