Реклама...

    


 
главная
   Статьи
   
   


 

Белкин Роман Юрьевич о бизнес-авиации



 

Многих наших читателей интересует всё происходящее в бизнес-авиации за последние пять лет. Белкин Роман Юрьевич любезно согласился помочь нам осветить этот вопрос. Он в течение многих лет является управляющим партнёром авиакомпании "Jet Charters", и знает о бизнес-авиации практически всё. В 1999 году Белкин Роман Юрьевич с отличием закончил Московский авиационный институт (МАИ) по специальности "эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения". В 2003 году он проходил стажировку во Флоридском Технологическом институте (FIT Aviation, США) по авиационной программе "Управление авиакомпаниями и их деятельностью." По окончании обучения Белкин Роман Юрьевич получил степень бакалавра авиационного менеджмента.

61991be2c9b0d.jpeg 
       Белкин Роман Юрьевич, управляющий партнер "Jet Charters"

- Расскажите нам, пожалуйста, что происходило в бизнес-авиации России за последние 5 лет.

- В последние годы бизнес авиаперевозок претерпел много изменений. В 2014 году на фоне начавшегося кризиса отечественный рынок бизнес-джетов значительно уменьшился. Крупные компании, находясь в условиях очень жёсткой конкуренции, начали поглощать мелкие компании. Многие игроки на рынке бизнес-авиации имели большой финансовый ущерб, стали банкротами, и покинули бизнес.

- Роман Юрьевич, какие компании пострадали больше всего, и по какой причине?

- Больше всего пострадали владельцы, не имевшие на момент покупки самолёта всю необходимую сумму. Они надеялись на покрытие всей суммы банками. Но все планы нарушил экономический кризис, на фоне которого практически все банки Европы сократили, или полностью приостановили финансирование. Вследствие этого, пострадавшие заёмщики были вынуждены продавать бизнес-джеты, чтобы вернуть деньги заёмщику. Соответственно рынок бизнес-авиации начал быстро сокращаться.

- Как происходило восстановление Российского рынка бизнес-авиации?

- До восстановления было ещё очень далеко. С 2014 до 2018-2019 года кризис настиг бизнес-авиацию. Уменьшился потребительский спрос. Авиаперевозчики исчезали с рынка. За эти годы бизнес-авиация в России потеряла более 30 %. Резко ухудшила ситуацию и пандемия Covid-19. На фоне режима самоизоляции и других противоэпидемических мер, количество авиаперевозок еще больше сократилось. Ситуация начала постепенно улучшаться только к 2020 году. Многие состоятельные люди стали отказываться от владения собственным самолетом, ввиду очень большой стоимости его обслуживания. Но летать в бизнес-классе регулярных авиарейсов они не желают, отдавая предпочтение аренде частного бизнес- джета. Спрос на аренду воздушных судов бизнес-авиации вновь начал расти. Независимая исследовательская компания в мае 2021 года завершила проведение крупного маркетингового исследования российского рынка бизнес-авиации. В данном отчете был зафиксирован большой рост активности бизнес-авиации в 2020 – 2021 году. В условиях постепенного восстановления экономики, в ближайшее время не возникает предпосылок для радикальных изменений на рынке бизнес-авиации.

- Белкин Роман Юрьевич расскажет нам о перспективах развития бизнес- авиации, какое будущее её ожидает?

- Проведя большое исследование, и проанализировав Российский рынок бизнес авиации за период с 2014 до 2021 года, независимые эксперты сделали выводы об очень хороших перспективах развития бизнес-авиации на ближайшие годы. Построение модели дальнейшей динамики развития отрасли до 2023 года, показало хороший обнадёживающий результат. Ожидается появление на рынке новых компаний перевозчиков, увеличение и обновление парков воздушных судов в сегменте бизнес-авиации, повышение потребительского спроса на бизнес-авиаперевозки.

- Мы очень хотим надеяться, что все прогнозы экспертов оправдаются. Желаем Белкину Роману Юрьевичу и его авиакомпании всех благ, долгих лет в бизнес-авиации, хороших полётов и чистого неба. Думаю, все наши читатели к нам присоединятся.

 

 

 







  Уголок неба. 2021