Реклама...

    


 
главная
   Статьи
   
   


Для чего нужен и зачем удаляют катализатор в машине
 

Современные автомобили имеют в заводской сборке такую деталь как нейтрализатор. Это компонент выхлопной системы, который нужен для соблюдения норм по сохранению окружающей среды. Запас прочности у стандартного катализатора небольшой, особенно при использовании некачественного топлива. В случае поломки автовладельцы зачастую не спешат ставить новую запчасть, так это достаточно дорогая деталь. Поэтому по отечественным дорогам ездят немало машин без нейтрализатора, либо с его аналогом.

Каталитический нейтрализатор: устройство, функционал и принцип действия

удаление автомобильных катализаторовНейтрализатор является частью выхлопной системы и располагается сразу за выпускным коллектором. Конструктивно эта деталь состоит из металлического корпуса с двумя патрубками, керамического блока с напылением из драгметаллов, и металлического кожуха.

Главная, и по сути единственная функция катализатора – очистка выхлопных газов от вредных компонентов. В частности, происходит удаление окиси азота, угарного газа и углеводородов. Если в авто стоит дизельный двигатель, то, помимо нейтрализатора, нужен сажевый фильтр. Иногда они объединяются в одну конструкцию.

Принцип действия каталитического конвертера выглядит следующим образом:

  1. Отработанные газы через входной патрубок попадают внутрь керамического блока, заполняя соты.
  2. Напыление из драгметаллов запускает процесс окисления, в результате которого углеводороды конвертируются в пар, а угарный газ становится углекислым.
  3. Через выходной патрубок выводятся очищенные газы.

Особенностью этого процесса является высокая температура обработки, минимум 300 0С. Рекомендуемый диапазон – от 400 до 800 0С, при температуре выше 800 0С срок службы нейтрализатора сокращается.

прямоточный выхлоп на бмв х5Распространенные поломки катализатора и их причины

В норме каталитический конвертер должен выдерживать 100-150 тысяч км пробега. Однако есть ряд причин, по которым запас прочности может израсходоваться быстрее. К таковым относятся:

  1. Неисправности в системах зажигания и питания. Если система зажигания работает некорректно, то несгоревшее топливо будет попадать в нейтрализатор, что приведет к выплавлению сот. Если из строя вышли маслосъемные кольца и колпачки, то в катализатор попадет уже не топливо, а масло;
  2. Механические повреждения. Керамические блоки являются достаточно хрупким элементом, поэтому даже небольшой удар по корпусу конвертера может привести к их разрушению. Частицы керамики могут попасть в мотор, что приведет к серьезной поломке авто.

Еще одной частой поломкой является засорение сот керамического блока продуктами неполного сгорания бензина. В основном это происходит из-за заправки низкокачественным топливом.

Что даст удаление нейтрализатора: преимущества и недостатки

Катализатор имеет сложную структуру, из-за чего его ремонт в большинстве случаев невозможен. Единственный выход – удаление. Езда без этого компонента будет наносить вред окружающей среде, но производительность авто не пострадает. Работы по удалению нейтрализатора лучше доверить профессионалам, так как просто вырезать деталь недостаточно, нужно установить обманку, чтобы не было проблем с ЭБУ. В Харькове и Одессе услугу по удалению катализатора предоставляет СТО «Восток».

В результате устранения каталитического нейтрализатора немного повысится мощность двигателя (на 2-3%), улучшится динамика, а также снизится потребление бензина (максимум на 3%). Все это неплохие преимущества, однако имеются и минусы. Во-первых, в окружающую среду будут попадать вредные компоненты. Во-вторых, в Украине езда без катализатора является нарушением ПДД (п. 31.4.6), из-за чего есть риск получить штраф и не пройти плановый ТО.

ремонт выхлопной системы DODGE RAMЕсли было принято решение удалить нейтрализатор, есть 3 варианта последующих действий:

  1. Выбить содержимое конвертера и поставить обманку. Из корпуса выбиваются керамические блоки. Для обхода ЭБУ ставится либо механическая обманка (втулка внутри корпуса), либо электронная – отдельное устройство, имитирующее правильный сигнал кислородного датчика;
  2. Выбить содержимое, поставить пламегаситель и обманку. В корпус катализатора монтируется пламегаситель – приспособление, снижающее температуру газов и уровень шума. Установка обманки аналогична предыдущему варианту;
  3. Заменить оригинальный нейтрализатор универсальным. Универсальная или ремонтная запчасть стоит куда дешевле оригинальной, так как в ней используются не керамические, а металлические блоки. Степень очистки выхлопных газов ниже, но в целом со своей задачей такое устройство справляется.

Выводы

Каталитический конвертер очищает отработанные газы от вредных веществ, тем самым сохраняя окружающую среду. Удаляют эту деталь обычно по причине поломки или износа. После удаления можно ездить без нейтрализатора, или установить пламегаситель, в обоих случаях требуется монтаж обманки. Также в качестве альтернативы оригинальному фильтру можно использовать универсальную запчасть.







  Уголок неба. 2021