Методы быстрого счета в уме для детей

Реклама...

    


 
главная
   Статьи
   
   


Методы быстрого счета в уме для детей



 

Уметь быстро считать в уме должны не только взрослые, но и дети. Устный счет развивает память, аналитический склад ума, интеллектуальные способности. Ребенок, который хорошо считает в уме способен быстро принимать решения, что, несомненно, пригодится во взрослой жизни.

Возраст, когда ребенок готов считать в уме.

По мнению педагогов и психологов лучший возраст для начала обучения устному счету пять лет. Именно в это время детский мозг готов усваивать сложные арифметические действия. Ребенок способен концентрировать свое внимание, запоминать алгоритмы решения задач и подбирать их в конкретной ситуации.

Готовимся к умственному счету.

Для того, чтобы научиться считать в уме, ребенку нужно тренировать абстрактное мышление. К пяти годам оно только начинает формироваться. Чтобы ребенку было проще понять, что от него хотят взрослые, нужно учить его соотносить числа с конкретными зрительными образами. Сюда относятся картинки, кубики, счетные палочки, ложки, игрушки и все, что у вас есть дома.

Подготовку к умственному счету стоит начать заранее. До пятилетнего возраста родителям нужно познакомить малыша с понятиями «много» и «мало», а затем научить его считать до десяти. Все занятия должны проходить в форме игры. В качестве материалов для счета можно использовать счетные палочки, кубики, игрушки, предметы домашнего обихода. Как мы уже говорили, с помощью игры нужно научить ребенка соотносить предмет с конкретной цифрой. После этого уже переходить к порядковому и количественному счету. В этом плане очень интересна методика Соробан. Детки учатся складывать и вычитать в уме сначала однозначные числа, затем многозначные. При этом тренируется скорость счета.

После того, как родители удостоверились, что ребенок свободно считает до десяти, а главное делает это осознанно, можно познакомить его со сложением и вычитанием. Расскажите ему, что 4 апельсина – это и 2+2, и 1+3. Положите перед ребенком предметы и наглядно продемонстрируйте это. То же относится и к вычитанию.

Считаем в уме. Способы и методики.

Итак, вы уверены, что ваш ребенок готов научится считать в уме. Но с чего начать? Какие способы обучения выбрать?

Простые правила, чтобы легко складывать и вычитать.

Расскажите ребенку, что существуют правила, с помощью которых складывать и вычитать цифры не составит труда.

  • Складываем число по частям, чтобы получилось удобное целое число. А затем прибавляем остаток. Например, нужно сложить 17 и 6. Сначала складываем 17 и 3. Получаем 20. Затем к 20 прибавляем оставшееся число 3. Получилось 23.
  • При вычитании разделяем число на части. Например, 36-8=36-(6+2)=36-6=30-2=28.

Обучение в игровой форме.

Поиграйте с ребенком в «магазин». Выставите товар на прилавок, наклейте на него ценники с однозначными числами. Пусть ребенок будет продавцом, а вы покупателем. Попросите его продать вам несколько товаров. В процессе игры ребенок посчитает в уме количество товара и его суммарную стоимость. Затем поменяйтесь ролями. Эта игра очень полезная. Она развивает навыки умственного счета, коммуникабельность, позволяет решать несложные задачи.

Еще одна отличная игра для знакомства с числами – это игра в «домик». На каждом этаже дома нужно разместить две или три цифры, которые в сумме дают число, указанное на крыше. Ребенку требуется сосчитать эти цифры в уме и дать правильный ответ.

Методики обучения.

Научить ребенка считать можно с помощью авторских методик. Разберем наиболее популярные:

  • Ментальная арифметика. В качестве обучающего инструмента берутся деревянные счеты. На начальном этапе арифметические действия совершаются с помощью косточек на счетах. Затем счеты заменяются ментальной картинкой в голове. Так педагоги учат работать оба полушария мозга. Визуализация арифметических действий дает очень хорошие результаты. Дети учатся быстро считать в уме, узнают специальные алгоритмы, которые в дальнейшем используют во время счета.
  • Методика Монтессори. Ребята знакомятся с цифрами используя тактильные ощущения. Они трогают их, ощущают разницу между различными фигурами на ощупь. Очень важен зрительный контакт. Поэтому в качестве инструментов для счета выбирают только яркие предметы. Потому что суть методики Монтессори – заинтересовать ребенка, а не навязывать ему обучение. Все занятия проводят в форме игры. Например, педагог подбрасывает игральные кубики на стол. Выпадает число три. Педагог предлагает детям поставить на стол столько предметов, сколько точек выпало при броске.
  • Методика Леушина. По ней учились все школьники советского союза. Суть в том, чтобы в качестве инструментов для счета использовать все, что есть под рукой. Ребенок выкладывает на стол предмеры, проговаривая каждый из них вместе с преподавателем. Например, «два кубика, прибавим еще два кубика, получается четыре кубика». Затем дети наглядно осваивают понятия «больше» и «меньше». Они учатся в уме считать предметы, сравнивать их количество между собой.

Вне зависимости от того, какую методику вы бы не выбрали, чтобы достичь хороших результатов, нужно постоянно тренироваться. Занятия желательно проводить каждый день. Считайте дома по дороге в садик, играйте в игры, где задействован счет. И помните, что каждый ребенок считает в своем темпе. Кто-то выполняет арифметические действия быстрее, кто-то медленнее. И это нормально. Хвалите и поощряйте ребенка, тогда он достигнет великолепных результатов.

 

 





  Уголок неба. 2021