Статьи

Реклама...

    


 
 
главная
   Статьи
   
   


Проблемы утилизации авиационных отходов
 

 

Ежегодно авиационная отрасль подпадает под прессинг и со стороны общественности, и экологов, которые обеспокоены увеличением объема перевозок и количеством эксплуатируемых самолетов. Ведь посудите сами - каждый полет сопровождается образованием больших объемов отходов.

Сюда входят и биологические, и бытовые, и жидкие отходы разных классов опасности. Насколько такое развитие авиационной отрасли наносит вред окружающей среде, учитывая еще и то, что авиация является едва ли не самым крупным потребителем горюче-смазочных материалов?

Особенности утилизации авиационных отходов

Любой самолет - это десятки, если не сотни тысяч деталей, которые после списания техники подлежат последующей переработке и утилизации. Большой объем отходов утилизируется и сразу по завершению рейса. Из самолета удаляют:

  • остатки топлива;

  • технические жидкости, охладители и масла;

  • омыватели и биологические жидкости.

Также к авиационным отходам относятся средства бытовой химии, которые используют для мытья бортов, а также бытовой мусор (бумага, одноразовая посуда, полиэтиленовые пакеты и многое другое).

Каждая группа материалов уничтожается в соответствии с индивидуальными требованиями и действующими нормами законодательства.

 

Почему проблема утилизации отходов с воздушных судов настолько актуальна?

Данные Международной организации гражданской авиации свидетельствуют о том, что ежедневно в мире выполняется свыше 100 тысяч авиарейсов, а количество перевезенных пассажиров превышает 10 миллионов! И это далеко не все цифры - статистика включает только коммерческие пассажирские авиалайнеры.

Учитывая такую плотность рейсов, становится очевидным, что те отходы, которые накапливаются за время полета, утилизируются определенным образом.

На сегодняшний день нет более эффективного и безопасного метода уничтожения непригодных материалов, чем инсинерация - обезвреживание мусора термическим способом.

Для этого используется специализированное оборудование - крематор. Производителем крематоров в России является компания Эко-Спектрум, которая работает на рынке утилизационного оборудования с 2011 года.

Крематоры компании подходят для обезвреживания более 1300 видов отходов, в том числе и жидких: отработанных масел, нефтешлама, бытовой химий, биологических жидкостей - всего, что образуется на борту самолета.

Принцип работы крематора

Оборудование работает по принципу термического обезвреживания непригодных материалов. Горение мусора происходит за счет работы высокопроизводительных горелок. При необходимости крематоры можно доукомплектовать камерой дожигания газов, что обеспечит максимальную экологичность утилизационного процесса.

Крематоры - универсальное оборудование, использование которого позволяет оптимизировать уничтожение отходов любых видов (даже высоких классов опасности). Также устройство отличается простотой в эксплуатации и минимальными затратами на обслуживание и использовании.

Чтобы добиться высокой экономичности эксплуатации крематора необходимо учитывать особенности горения загружаемых отходов. Так, например, для обеспечения большей экономии ресурсов, жидкие отходы нужно комбинировать с другими видами мусора. В случае с авиаотходами это может быть пластиковая посуда, бумага, лотки для еды и другие бытовые отходы, генерируемые пассажирами.

 

 

 

  Уголок неба. 2019 


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100