Пневматическая подвеска: принцип работы и список авто, на которых она установлена

Реклама...

главная
Статьи


Пневматическая подвеска: принцип работы и список авто, на которых она установлена

 

Пневмоподвеска – это современная система, в которой вместо стандартных пружин и гидравлических амортизаторов, используются специальные воздушные баллоны (пневмобаллоны). Наличие пневматической подвески в автомобиле позволяет регулировать жесткость и высоту дорожного просвета, поэтому автомобиль может приспосабливаться к различным условиям дорожного покрытия и нагрузкам. Также благодаря пневматической подвеске уровень комфорта и безопасности водителя и пассажиров существенно повышается.

Содержание:

  1. Конструктивные особенности пневматической подвески.

  2. С какими проблемами могут столкнуться водители автомобиля с пневмоподвеской?

  3. Какие автомобили оснащены пневматической подвеской?

Конструктивные особенности пневматической подвески

Пневматическая подвеска представляет собой сложную систему, которая состоит из множества компонентов, среди которых:

  • пневматические баллоны – воздушные мешки, расположенные между кузовом автомобиля и подвеской. Их главной задачей является поддержание веса автомобиля и регулировки высоты дорожного просвета;

  • компрессор – основной компонент пневмосистемы, который отвечает за создание необходимого уровня давления и закачивает воздух в пневматические баллоны;

  • ресивер – цистерна, в которой хранится сжатый воздух, используемый для облегчения работы компрессора и повышения его эффективности;

  • воздушные клапаны – элементы, отвечающие за регулирование давления воздуха и перемещение воздуха из компрессора в пневматические баллоны;

  • датчики – устройства, которые считывают информацию об транспортном средстве, определяют его уровень и контролируют уровень воздуха в пневмобаллонах;

  • блок управления – мозг всей пневмосистемы, который получает информацию от датчиком и дает указания компрессору и клапанам, которые, в свою очередь, обеспечивают оптимальный уровень пневмы.

С какими проблемами могут столкнуться водители автомобиля с пневмоподвеской?

Безусловно, пневматическая подвеска – это современная и крайне необходимая конструкция, которая имеет массу достоинств. Но при этом, как и у любой детали, есть у нее и недостатки, среди которых:

  • Высокая стоимость. Транспортные средства, в которых еще на уровне сбора автомобиля установлена пневмоподвеска, стоят гораздо дороже.

  • Затруднительная ремонтопригодность. Пневма требует куда больше внимания, чем привычные пружинные и гидравлические подвески.

  • Недешевое обслуживание. Пневматическая подвеска требует регулярного обслуживания, которое стоит денег. Однако если его не выполнять, то ремонт, который может понадобится впоследствии, будет еще более затратным.

  • Уязвимость к внешним воздействиям. Пневматические баллоны, которые состоят из резины и чаще других элементов пневмы соприкасаются с дорогой, подвергаются поломкам чаще всего. Как правило, происходит повреждение баллонов, либо их разгерметизация.

Но, несмотря на недостатки пневмы, данная система становится все более популярной, а количество автомобилей с пневмоподвеской, выпускаемых в последние годы, становится все больше.

Какие автомобили оснащены пневматической подвеской?

Как правило, пневматическая подвеска устанавливается на транспортные средства премиум и бизнес-класса. На сегодняшний день, пневмоподвеской оснащены следующие модели:

  • Audi A8;

  • Audi Q8;

  • BMW 7;

  • BMW X7;

  • Land Rover Range Rover;

  • Land Rover Discovery;

  • Lexus LS;

  • Mercedes-Benz S-Class;

  • Mercedes-Benz E-Class;

  • Porsche Cayenne;

  • Volkswagen Touareg.

Конечно, это лишь небольшой список автомобилей, которые оборудованы пневмой. В действительности их гораздо больше. Подводя итог можно сказать, что приверженцев комфорта и регулировки жесткости становится все больше, поэтому автомобили с пневмой пользуются повышенным спросом, несмотря на их дороговизну.

 

 

Уголок неба. 2023


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100