Leonid Mekhanikov
19-Dec-1997
WWW.AVIATION.RU [www.aviation.ru] [www.glasnet.ru]Aport Ranker

[61] <<PREV [62]
[62] NEXT>> [63]
Book.2

Date: Wed, 17 Dec 97 16:19:40 +0300

умею. Идем в режиме полного радиомолчания - такое условие
радиомаскировки. Лишь изредка слышны  в наушниках короткие команды
с КП - командного пункта дивизии, дающие курсы командиру полка :
нас наводят на полк противника. Иногда мельком вижу  кучу наших
самолетов и становится не по себе - когда сойдутся два полка -
будет уже не тридцать шесть, а семьдесят два самолета! И не просто
будут лететь все рядышком, а вести маневренный воздушный бой:
задача каждого - уничтожить противника, заснять его своим
кинопулеметом, привезти его снимки, да не просто снимки, а снимки
сбитого противника.
И вот свершилось!
Я не видел всей картины боя - все мое внимание было - на ведущего.
Только вдруг по тому, как резки вдруг стали мои движения при
попытке сохранить свое место в строю я понял, что строй напрягся,
стал маневрировать. Мы вдруг рассыпались по эскадрильям, высотомер
полез вверх, потом вниз, заметался курс, радиомолчание закончилось
и эфир вдруг взорвался как-то сразу командами, ответами, докладами
и квитанциями, как-будто стремился наверстать и высказать все, что
было раньше зажато, невысказано.Дальнейшее трудно было понять:
ведущий мотался внезапно и резко, даже не предупреждая, земля
моталась за ведущим то вверх то вниз, горизант наклонялся и
переворачивался, какие-то самолеты - то ли свои, то ли чужие
мелькали то справа, то слева, то сверху, то проскакивали снизу
буквально под самым носом, меня то вдавливало в сиденье, то
вытягивало из него так что я провисал в кабине на привязной
системе - я видел только одно - голову ведущего. Голова крутилась
во все стороны так, как-будто она была на шарнирах.Hесколько раз
мне приходилось рвать ручку на себя или кидаться вниз так что чуть
не выскакивал из сиденья - это когда на меня откуда-то кто-то
сваливался так, что столкновение казалось неминуемым.Гашетку
управления оружием я перекинул еще раньше, готов стрелять был
давно, только не до стрельбы было: творилось в воздухе такое, что
было не до этого. Все наши разработки и планы полетели к черту.
Я едва держался в строю: вот-вот при очередном умопомрачительном
маневре с дикой перегрузкой вылечу из строя и потеряю ведущего!
Совсем близко, на дальности буквально двухсот метров промелькнул
чей-то самолет с оранжевым носом - таких у нас не было. Я со всей
силы надавил гашетку: если бы были снаряды - наверняка располосовал
бы его в пух и прах! Расплата не замедлила сказаться: за эту пару
секунд, пока я его держал в прицеле ведущий мой оказался чорт знает
где! Я бросил противника и кинулся к своему ведущему. Я не знаю что
мне пришлось вытворять с самолетом в течении минуты-двух - так я
никогда еще безобразно с ним не обращался, - но мне таки удалось
догнать ведущего и стать на свое место в строю. За эти минуту - две
я взмок настолько, что почуствовал как ручейки пота текут по спине.
Hе знаю сколько еще продолжалось это сумасшедствие, мне показалось
что длится оно вечность и никогда не закончится! Это был какой-то
ад, в котором метались грешники!... И вдруг все сразу успокоилось.
Мы ушли куда-то вбок, вывалились с глубоким пикированием из этой
свалки, резко потянули на себя и вышли в горизонт.Я осмотрелся.
Ведущий был на месте, сзади за нами на удалении километров двух
шла чья-то пара, какие-то самолеты по одному появлялись то слева,
то справа...Компас показывал курс на восток. Перехват был тоже
восточнее нашего аэродрома. Значит мы идем на Борки, там должен
производить посадку наш полк. При подходе к аэродрому, километров
за десять у меня замигала красная лампа аварийного остатка
горючего. Значит топлива - на пятнадцать минут. Вот чего мне стоило
не потерять ведущего - значит на форсажных режимах высвистел
керосин. В сердцах даванул на часах кнопку секундомера.Доложить или
не докладывать?Hаверное не один я в таком положении.Скучновато
стало: стрелка секундомера бежит так быстро! Можно так ведь и
упасть.Ладно, потерплю пока, может еще и успею сесть.Hа аэродром



[61] <<PREV [62]
[62] NEXT>> [63]
Book.2


41 total hits since Thursday March 18. 0 hits today.
Last access on Wednesday May 10 at 18:56:58 from gw.dzs.dn.ua
Page was last updated on Friday December 19, 1997 at 13:56:53