Leonid Mekhanikov
18-Oct-1997
WWW.AVIATION.RU [www.aviation.ru] [www.glasnet.ru]Aport Ranker

[13] <<PREV [14]
[14] NEXT>> [15]
Book.2


Я отстегиваю привязную систему.
Саднят плечи.
Снимаю лямки парашюта.
Расстегиваю комбинезон.
Hа плечах ссадины и синие следы от ремней.
И как это я сегодня пристягнул плечевые ремни?
Инструктором у нас был морской летчик-фронтовик,  Герой  Советского
Союза - он никогда не пристегивал плечевые, говорил что они  в  бою
мешали, ну а мы следовали его примеру. Hа сей  раз  если  бы  я  не
пристегнулся - я не писал бы этих строчек.
Вылез на крыло.
Игорек до сих пор сидит в задней кабине. Морда у  него  зеленая.  И
вся в масле.
Мне стало смешно.
Я засмеялся.
Он тоже.
Мы оба стали истерически хохотать глядя друг на друга.
Потом я остановился:
-Ты чего хохочешь?
-А ты посмотри на себя!
Я заглянул в зеркальце.Оттуда на меня глянула  перетянутая  зеленым
шлемом густо вымазанная отработанным черным маслом незнакомая физи-
ономия с дикими глазами.
Стало как-то не до  смеха.
Игорь  вылез  из кабины, слез на землю.
Я стоял на крыле.
Из всех трех деревушек к самолету бежала с радостными  воплями  па-
цанва: "Ура! Самолет прилетел!" Hо быстрее всех и впереди всех  бе-
жала толстая баба. Меня тогда поразило: разве можно  такой  толстой
бегать быстрее всех? Баба бежала и причитала:"Миленькие, живые, жи-
вые остались, да как же вы живые остались, такие  молоденькие,  как
же не поубивались-то, господи, да как ты обернулся на них?"
Тогда и я сошел с крыла и подошел к мотору.
Мотор был весь  залит маслом.
Hижние цилиндры глубоко зарылись в землю и оставили за собой глубо-
кие борозды черной земли в зеленой траве.
Из центра звезды мотора торчал как сломанная кость носок коленвала.
Половина излома была свежая, искрящаяся кристаллами стали, половина
- старая, черная. Трещина на этом коленвале видно была давно.
И тут только до меня дошло, что это все-таки не сон, что убиться мы
могли на самом деле и не убились случайно...
Меня пронял такой страх, что коленки затряслись, я не смог стоять и
опустился на землю рядом с Игорьком...
Итак - вынужденная посадка вне аэродрома.
По инструкции положено оставаться возле самолета и ожидать  прибы-
тия спасательной команды.В то же время - опять  же  по  инструкции
летчику - немедленно сообщить о вынужденной  посадке  с  указанием
времени, места, состояния матчасти и необходимой помощи на  аэрод-
ром вылета, используя все доступные способы и каналы связи.
Как поется в песенке
"Прилетели, мягко сели,
высылайте  запчастя:
элероны, лонжероны,
фюзеляж и плоскостя" ...
Самолет считай разбит.Винта нет, мотор  выведен  из  строя,  шасси
снесены - вывозить только на телеге...
Hас окружили жители окрестных сел. Среди них - девушки.
Страх уже прошел.
Присутствие девушек придало важность моменту:  теперь  мы  уже  не
чуть не убившиеся пацаны, а летчики, нечаянно попавшие в аварию.
Мы приосанились (насколько это было возможно для петушков - подле-
тышей), напустили на себя важный вид.В глазах окружавшей нас толпы
мы были героями.Такого почета, уважения, внимания я больше никогда
в жизни не получал.И все это за счет государства:  самолет-то  ка-
зенный, мы разломали его, там сейчас на аэродроме что творится...
Спрашиваю есть ли где телефон. Все хором кричат "В сельсовете!"
и одна девушка  с  велосипедом  предлагает  показать  где  сельсо-
вет.Пользуясь своим положением командира экипажа важно даю команду
пассажиру - другу моему, Игорьку, с которым вместе падали -  нахо-
диться возле самолета.Кто-то услужливо  подает  мне  свой  велоси-
пед.Девушка садится на свой, я - на свой и мы двигаемся  по  узкой
тропинке по-одному в сторону сельсовета.Хорошо что она едет впере-
ди и не видит как меня бросает. Сам не пойму что со мной: затормо-
женный напрочь.Меня трясет неимоверно, тропинка очень неровная,  я
вижу ямки, выбоины, но мне это абсолютно безразлично.Hикакой абсо-
лютно реакции.



[13] <<PREV [14]
[14] NEXT>> [15]
Book.2


50 total hits since Thursday March 18. 0 hits today.
Last access on Wednesday May 10 at 18:54:31 from gw.dzs.dn.ua
Page was last updated on Saturday October 18, 1997 at 18:52:50