Leonid Mekhanikov
10-Dec-1997
WWW.AVIATION.RU [www.aviation.ru] [www.glasnet.ru]Aport Ranker

[54] <<PREV [55]
[55] NEXT>> [56]
Book.2

Date: Mon, 08 Dec 97 21:00:40 +0300

ность четко соображать в экстремальных ситуациях (например когда са-
молет в непонятном положении, скорость предельная, перегрузка такая,
что в глазах темно, а противник на хвосте: вот-вот всадит тебе  свой
боекомплект из всех пушек). Поэтому кроме всего от пилота  требуется
идеальное знание матчасти, умение ее чувствовать,  как  говорится  в
авиации, задницей, работать с матчастью автоматически,  не  раздумы-
вая. Вырабатывали такую способность тренажи. Тренажам предшествовали
долгие и нудные занятия по матчасти, аэродинамике, связи, навигации,
технике пилотирования, боевому применению, различным тренажи на  ап-
паратуре и тренажерах... Верхом совершенствования были  уже  тренажи
вслепую, с завязанными в буквальном смысле глазами.Инструктор  стоит
на стремянке, ты в полной амуниции, с парашютом и  застегнутой  при-
вязной системой сидишь в кабине, на глазах повязка. Инструктор  дает
вводные типа " после отрыва загорелась лампа пожара, ваши действия".
Ты говоришь и одновременно действуешь: включаешь  то-то,  выключаешь
то-то, проверяешь то-то, отсекаешь то-то,  нажимаешь,  докладываешь,
ставишь, отбрасываешь, снимаешь с предохранителя, давишь... В  общем
целый цикл и все это за секунду - две. Ошибки быть не может. Иначе -
убьешься. Поначалу я на тренажи шел как на каторгу.Ошибка на ошибке.
Потом стало получше. Потом - еще лучше. В конечном  итоге  я  сдавал
нормативы без проблем, укладывался даже быстрее, чем положено.Я при-
вык к тренажам и потом постоянно проводил их сам с собой практически
перед каждыми полетами, проигрывая ту  или  иную  ситуацию  вслепую,
поддерживая автоматизм на любом этапе полета. Кстати -  эти  тренажи
не раз меня потом выручали в критической  ситуации.  Интересен  т.н.
"розыгрыш полета": своеобразный тренаж, когда взрослые мужики словно
дети ходят друг за другом, в руках у них самолетики, мужики эти  са-
молетики несут перед собой, кренят, меняют угол тангажа,  присажива-
ются и чуть ли не ползают на карачках друг под другом и говорят, го-
ворят, говорят... И все это на полнейшем серьезе. Лица их сосредото-
чены, фигуры напряжены и стремительны, голос  резок,  взгляд  отсут-
ствующий. Со стороны кажется что это пациенты психдиспансера. Hа са-
мом же деле - это школа. Hа розыгрыше полета забываешь,  что  ты  на
земле, ты настолько врастаешь в полет, что  по  окончании  розыгрыша
вдруг даже удивляешься тому, что тебя окружает: и как  это  я  попал
сюда? А секрет прост. Моделька самолета, что  у  тебя  в  руках.  Ты
идешь и смотришь на модель.Под моделью проплывает земля. Возле  тебя
(модели) тоже самолеты, они что-то делают, говорят (радиообмен), пе-
ремещаются относительно тебя, а ты относительно них и все вместе  вы
выполняете определенную задачу... Короче - все в  точности  так  же,
как и в воздухе. Потому ты настолько врастаешь в обстановку, что за-
бываешь что ты на земле. Кстати, врачи замеряли пульс и  давление  (
какой-то московский ученый дохтур делал диссертацию чи шо -  навезли
радиоаппаратуры, понавешали датчики), так на  розыгрыше  давление  и
пульс у пилотов подпрыгивали почти  до  полетных  величин.  Пилот  -
взрослый ребенок. И великий мечтатель. Без этого он не сможет разыг-
рать ситуацию. Без этого он не сможет летать.  Странное  существо  -
человек.
Полеты.
Полеты - это здорово.
Полеты на истребителе  -  это поэзия.
Это - высшее наслаждение, какое только может быть  в  жизни.
Каждый полет - это счастье, это музыка, это любовь, это песня. Впол-
не естественно, что за счастье надо платить. За высшее счастье  надо
платить высшей ценой. Высшая цена - это жизнь. И если  ты  настолько
увлекаешься, что забываешь об оплате - ты платишь.  Платишь  жизнью.
Смысл действий пилота в полете - это не довести  дело  до  расплаты,
во-время одуматься, очухаться от увлечения, уйти от расплаты на  сей
раз. Потом опять где-то подойдет тот самый  этап  расплаты,  самолет
потребует с тебя должок, но это будет потом. А пока - лети. И не ув-



[54] <<PREV [55]
[55] NEXT>> [56]
Book.2


51 total hits since Thursday March 18. 0 hits today.
Last access on Wednesday May 10 at 18:55:08 from gw.dzs.dn.ua
Page was last updated on Wednesday December 10, 1997 at 12:43:49