Leonid Mekhanikov
18-Oct-1997
WWW.AVIATION.RU [www.aviation.ru] [www.glasnet.ru]Aport Ranker

[12] <<PREV [13]
[13] NEXT>> [14]
Book.2


Делаю  все  как  учили.Самолет   устремляется   на   взлет.Поднимаю
хвост.Еще немного - и я в воздухе!
Я сам взлетел!
Оборачиваюсь  назад - кабина инструктора пуста!
Я один!
Я сам лечу!
Становится немножко страшно, но некогда пугаться - нужно  в  разво-
рот. Выполняю первый.Выполняю второй.По заданию мне  положено  сде-
лать два прохода над стартом, потом снизиться до высоты круга и  на
посадку. Hе зря так много времени дается на первый самостоятельный:
пока я ходил над стартом - я настолько уже привык к тому,  что  уп-
равление мне не сопротивляется, что самолет слушается  полностью  и
только меня, что успокоился полностью и также спокойно пошел на по-
садку.
Сел с небольшим перелетиком, но в пределах хорошей оценки.
Просто как-то, буднично.
Зарулил на стоянку. Там меня уже ждала  вся наша братва. Вытащили из кабины,
качать начали.Я с важностью достал давно уже заготовленную  коробку папирос
"Казбек" - такая у нас  былатрадиция - и стал угощать всех. Hа старте меня
ждала
 стенгазета  с поздравлением - громадный курсант с головой Механикова (и где 
они только взяли фотографию!) на маленьком  самолетике  верхом.Закончи-
лись полеты. Hа построении начальник аэроклуба вызывал из строя сегодняшних
именинников. Поздравил и меня.Инструктор произвел со мной
подробный разбор полета и записал в мою летную  курсантскую  книжку
этот первый самостоятельный.
Много после этого было у меня полетов и малых и больших,
и трудных и не очень, но этот первый, будничный,  самый  обыкновен-
ный, рядовой - я помню всю жизнь.
И тебе, читающему эти строки старого пилота и мечтающему о полете я
желаю того же: пусть твой первый полет будет самым обычным, обыкно-
венно - будничным, без острых ощущений и передряг.
Hо пусть он будет!
И пусть за ним будет еще много полетов!
Таких полетов, когда душа поет!

Рассказать как я едва не вылетел из авиации?
Hаверное стоит и это рассказать.
Это было в то же лето в том же Могилевском аэроклубе.
Мы уже подходили к выпуску. Заканчивали программу.
Теперь уже было ясно, что не убьемся, потому вместо мешка  разреша-
лось брать с собой пассажиром курсанта.
Hа этот раз я летел на пилотаж в зону. С  собой  взял  своего  дру-
га - Игоря Корецкого.Пришли в  зону,  отпилотировались,  собирались
уже разворачиваться домой как вдруг мотор взвыл и из патрубков выр-
валось пламя до самого центроплана.Я автоматически выключил зажига-
ние и продолжал разворот.Винт вращался все медленнее  и  медленнее,
вот уже вместо сплошного круга видно  мелькание  лопастей...  Вдруг
винт вилетает со своего места, бьет по капоту перед козырьком  моей
кабины, с каким - то свистящим шорохом пролетает над моей  головой,
бьет по стабилизатору - самолет вздрогнул и наступила жуткая  тиши-
на. Первое что пришло мне в голову - все это чепуха, сейчас я прос-
нусь и все будет нормально. Соответственно как во сне я и  действо-
вал: обеспечил скорость, оценил обстановку, стал выбирать  площадку
для посадки.Самолет находился на краю пилотажной зоны и шел в  сто-
рону от аэродрома.Разворачиваться к аэродрому не имело смысла - там
леса, сесть будет некуда.Под нами было большое хлебное поле с  коп-
нами. Рядом - красивый зеленый луг с тремя примыкающими к нему  де-
ревеньками. Решаю садиться на луг.Делаю расчет, подскальзываю, сле-
жу за скоростью.Перед самым выравниванием вдруг вижу сквозь высокую
траву глубокие поперечные борозды.Шасси на самолете  не  убираются.
Удар колесами в яму - это верный капот: самолет переворачивается  и
горит. Из-под него уже не  вылезешь.Горит  перкадь  быстро.Все  это
пролетело в голове мгновенно.Hе знаю кто из нас - скорее всего  оба
сразу - даю ему полностью правую ногу. Этого самолет не  любит:  он
тут же валится на крыло, сносит по скольжению  одну  стойку  шасси,
затем ломает вторую стойку, зарывается цилиндрами двигателя в  зем-
лю, проползает 60 метров и останавливается в 10 метрах от глиняного
карьера ( его я раньше не увидел).
Все.
Тишина.
Самолет непривычно низко лежит на земле.
Во-время все-таки я выключил зажигание.



[12] <<PREV [13]
[13] NEXT>> [14]
Book.2


51 total hits since Thursday March 18. 1 hit today.
Last access on Thursday May 11 at 18:24:42 from gw.dzs.dn.ua
Page was last updated on Saturday October 18, 1997 at 18:53:17