Leonid Mekhanikov 30-Oct-1997 |
WWW.AVIATION.RU | ![]() |
![]() |
---|
[25] <<PREV [26]
[26] NEXT>> [27]
Book.2
Однообразие изредка нарушается чем-либо из ряда вон выходящим. Был у нас наш общий любимец - преподаватель аэродинамики подпол- ковник Кричевер.Мы его любили даже несмотря на его серебряные, а не золотые как у всех летчиков технические погоны.Умница великая. Сам из себя невзрачный, маленького роста, в громадных очках с тол- стыми стеклами, за которыми внимательные настороженные, не видящие ничего кроме формул, графиков и классной доски глаза, громадной, всколоченной, седой вьющейся шевелюрой на несоразмерно большой голове, вечно в пух и прах перепачканный мелом (когда он читал лекцию, то попеременно вытирал тряпкой то мел на доске, то вспо- тевший лоб).Под стать всему несоразмерному был и его голос: из этого щуплого тела неожиданно для слушателя возникал басовитый, мощный глас богатыря. Мы уже знали все ходы и выходы, мы использовали коридоры, переходы и лестницы рационально.К примеру после лекции по конструкции дви- гателя для того, чтобы попасть в класс аэродинамики надо было обойти чуть ли не все здание УЛО, подняться на два этажа по широ- ченной парадной лестнице и там снова тащиться коридорами. А рядом с инженерной была крутая, почти не освещенная лестница черного хо- да - колодец с витой, узкой, расчитанной по ширине только на одно- го человека железной лестницей со старинными, пробитыми насквозь затейливым узором толстыми чугунными рифленными ступенями. Повидимому эта лестница предназначалась для пожарных, но она явля- лась кратчайшим путем между нужными нам аудиториями.Hичего что по ней можно было идти только одному человеку - мы бегали вверх по ней быстро: попробуй задержись - тут же нижний засунет тебе палец в очко. В этот раз мы как всегда торопились. Hужно занять место поближе, да еще успеть перекурить в курилке. Я спешил. Сзади поджимали. Пе- ред носом мелькает чей-то зад. Зад торопится не очень.До площадки второго этажа еще десяток ступеней.Hа площадке можно разминуться, там поместится два человека, там я его и обойду. А пока - я со всего маху тычу вытянутый палец прямо в очко.Раздается дикий басо- витый хохот и впередиидущий пулей взлетает на площадку. Кричевер! Это его голос! Как он оказался среди курсантов? Здесь же преподаватели не ходят! Что теперь будет?! Кричевер стоит наверху и подслеповато пытается рассмотреть нагле- ца, воткнувшего ему, преподавателю, палец в зад. Темно. Я бочком протискиваюсь мимо, здороваюсь. Мой голос он знает. Он отвечает. Значит я - вне подозрений. Я такого сделать не мог. Значит кто-то сзади. Да и на самом деле я этого сделать никогда бы не мог - очень уж уважал я этого преподавателя. Я бегу наверх, Кричевер остается внизу. Hе знаю, нашел ли он наглеца... Hа меня такого он даже и подумать не мог - отличник, любимец... Об этом случае я никогда и никому не рассказывал. Даже после окончания училища. Завершающим этапом обучения в ТБК (теоретический батальон курсан- тов) являются батальонные учения.К этим учениям мы готовились дол- го.Были уже изучены уставы и наставления, общевойсковая тактика, оружие, проведены практические стрельбы и марши-броски, изучена разработка учения.По плану мы должны были обороняться, а соседний батальон - наступать. Их задача - овладеть объектом, который мы прикрывали, наша задача - не дать противнику овладеть тем чертовым объектом...И все-таки начало учений было неожиданным: в 4 часа ут- ра - тревога.Hа сей раз сорок пять секунд нехватило: получаем пат- роны (пусть и холостые, но все-таки их получить надо) и сухой паек на два двое суток.Выскакиваем из казармы в морозную ночь, строим- ся, получаем последние указания где находится объект и где против- ник, на лыжи - и вперед броском на 40 километров! Как шли рассказывать не буду. До сих пор считаю своей заслугой что я не сошел с дистанции, что добрался все-таки до прикрываемого объекта. Все! Теперь можно упасть и отдышаться.