Leonid Mekhanikov 30-Oct-1997 |
WWW.AVIATION.RU | ![]() |
![]() |
---|
[06] <<PREV [07]
[07] NEXT>> [08]
Book.2
месяцев, когда я уже сам мог взлетать на У-2,который был не так строг по сравнению с УТ-2 и многое прощал, мой крестник - летчик са- молета связи, Владимир Васильевич Березин, рассказывая о том первом полете моему отцу сказал:"Готовьте сына в авиацию. Летать будет." Тогда же я ушел с аэродрома, забрался в какую-то канаву и долго ва- лялся там, обдумывая свершившееся. Много раз пришлось мне взлетать, в разных местах, на разных самолетах, но того первого полета на простейшем самолетике, слепленном из фанеры и перкаля, не оборудо- ванном не только фонарем, но даже аккумулятором и тормозами я не за- буду наверное до конца дней своих. Мне пришлось полетать на разных типах поршневых и реактивных самолетов, летал даже на тяжелых тран- спортных самолетах и бомбардировщиках, в которых тот самолетик можно было заталкивать по несколько штук, бывал на такой высоте, где видно сразу и звезды и солнце, но на всю жизнь я остался признателен тем маленьким, легким и даже способным на что-то самолетикам и планерам, что показали мне настоящее, земное небо. Мне жаль современных пило- тов шикарных самолетов, которых нынешняя, слишком уж рациональная действительность обделила романтикой открытой кабины, чувства насто- ящего, почти птичьего полета, когда нюхаешь воздух не из кондиционе- ра или кислородной маски, а пьешь его ведрами - того самого, горно- го, который пить и не напиться во веки веков. Я благодарен жизни за то, что она мне это подарила. Я зову тебя, молодой: прежде чем стать крутым пилотом - понюхай сначала воздуха, сооруди себе из тряпочек и щепочек аппарат тяжелее воздуха, да без мотора, попрыгай с ним с ка- кого-нить бугорка, почувствуй себя хоть раз птицей! Ты увидишь, как прекрасна жизнь, как мелка и тщетна наша земная суета сует, как чер- ны зло, зависть, обман и как светлы Добро, Воздух , Жизнь! Светлого тебе пути! Годы... Годы казалось тогда - тянулись. Сейчас, глядя с колокольни своей старости, видишь, как безалаберно тратилось время на пустяки.Сказать что был не целеустремленным - нельзя. Учился, старался, в 8 классе Быховской русской средней школы поступил в Могилевский аэроклуб. В первую зиму мы проходили теорию. Занятия проводились тут же в нашей школе после уроков.Мы считали се- бя уже летчиками, девченки на нас поглядывали уже с большим интере- сом, чем на остальных. Мы - то-есть 12 человек из двух 9-х классов нашей школы были пилотами до мозга костей. Разговаривали друг с дру- гом не иначе как с применением таких умных слов, как лонжерон, трим- мер, стрингер, угол атаки, элерон, эпюра и т.п.Все науки, даже химию и литературу мы рассматривали применительно к теории полета, которая стала главной наукой в нашей жизни.Главной же, достойной беседы те- мой был спор что лучше - истребитель или бомбер.Все мы были истреби- телями, и двух ребятишек из параллельного, которые решили стать бом- берами мы считали недостойными нашего внимания.Говорить же о том, что кто-то может пойти на самолеты аэрофлота - мы даже и представить себе такого падения не могли! Девятый класс закончен. Подошло лето. Hас - в лагеря. Живем в палатках. Hас обмундировали. Впервые в жизни я одел форму и был этим бесконечно горд. Hаша лет- ная форма представляла собой технический комбинезон с матерчатым поясом, американские тяжелые армейские ботинки с заклепками (видно остались еще от ленд-лиза), матерчатого зеленого десантного шлема (радиостанций тогда на учебных самолетах не было, просто в шлем вставлялось железное "ухо", к которому резиновой толстой трубкой подключался из первой кабины инструктора матюкальник - так у нас назывался рупор инструктора, в который он давал курсанту свои ука- зания в полете.Иногда, доведенный крайней тупостью курсанта до бе- лого каления, инструктор применял крайнюю меру - на момент высовы- вал матюкальник за борт в воздушный поток.Можете представить что