Leonid Mekhanikov
30-Oct-1997
WWW.AVIATION.RU [www.aviation.ru] [www.glasnet.ru]Aport Ranker

[06] <<PREV [07]
[07] NEXT>> [08]
Book.2


месяцев, когда я уже сам мог взлетать  на  У-2,который  был  не  так
строг по сравнению с УТ-2 и многое прощал, мой крестник - летчик са-
молета связи, Владимир Васильевич Березин, рассказывая о том  первом
полете моему отцу сказал:"Готовьте сына в  авиацию.  Летать  будет."
Тогда же я ушел с аэродрома, забрался в какую-то канаву и долго  ва-
лялся там, обдумывая свершившееся. Много раз пришлось мне  взлетать,
в разных местах, на разных самолетах,  но  того  первого  полета  на
простейшем самолетике, слепленном из фанеры и перкаля,  не  оборудо-
ванном не только фонарем, но даже аккумулятором и тормозами я не за-
буду наверное до конца дней своих. Мне пришлось полетать  на  разных
типах поршневых и реактивных самолетов, летал даже на тяжелых  тран-
спортных самолетах и бомбардировщиках, в которых тот самолетик можно
было заталкивать по несколько штук, бывал на такой высоте, где видно
сразу и звезды и солнце, но на всю жизнь я остался  признателен  тем
маленьким, легким и даже способным на что-то самолетикам и планерам,
что показали мне настоящее, земное небо. Мне жаль современных  пило-
тов шикарных самолетов, которых нынешняя,  слишком  уж  рациональная
действительность обделила романтикой открытой кабины, чувства насто-
ящего, почти птичьего полета, когда нюхаешь воздух не из кондиционе-
ра или кислородной маски, а пьешь его ведрами - того самого,  горно-
го, который пить и не напиться во веки веков. Я благодарен жизни  за
то, что она мне это подарила. Я зову тебя, молодой: прежде чем стать
крутым пилотом - понюхай сначала воздуха, сооруди себе из тряпочек и
щепочек аппарат тяжелее воздуха, да без мотора, попрыгай с ним с ка-
кого-нить бугорка, почувствуй себя хоть раз птицей! Ты увидишь,  как
прекрасна жизнь, как мелка и тщетна наша земная суета сует, как чер-
ны зло, зависть, обман и как светлы Добро, Воздух , Жизнь!  Светлого
тебе пути!

Годы...
Годы казалось тогда - тянулись.
Сейчас, глядя с колокольни своей старости, видишь,  как  безалаберно
тратилось время на пустяки.Сказать что  был  не  целеустремленным  -
нельзя. Учился, старался, в 8 классе Быховской русской средней школы
поступил в Могилевский аэроклуб. В первую зиму мы проходили теорию.
Занятия проводились тут же в нашей школе после уроков.Мы считали се-
бя уже летчиками, девченки на нас поглядывали уже с большим  интере-
сом, чем на остальных. Мы - то-есть 12 человек из двух 9-х классов
нашей школы были пилотами до мозга костей. Разговаривали друг с дру-
гом не иначе как с применением таких умных слов, как лонжерон, трим-
мер, стрингер, угол атаки, элерон, эпюра и т.п.Все науки, даже химию
и литературу мы рассматривали применительно к теории полета, которая
стала главной наукой в нашей жизни.Главной же, достойной беседы  те-
мой был спор что лучше - истребитель или бомбер.Все мы были истреби-
телями, и двух ребятишек из параллельного, которые решили стать бом-
берами мы считали недостойными нашего внимания.Говорить  же  о  том,
что кто-то может пойти на самолеты аэрофлота - мы даже и представить
себе такого падения не могли!
Девятый класс закончен.
Подошло лето.
Hас - в лагеря.
Живем  в  палатках.
Hас обмундировали.
Впервые в жизни я одел форму и был этим бесконечно горд. Hаша  лет-
ная форма представляла собой технический  комбинезон  с  матерчатым
поясом, американские тяжелые армейские ботинки с заклепками  (видно
остались еще от ленд-лиза), матерчатого зеленого  десантного  шлема
(радиостанций тогда на учебных самолетах не  было,  просто  в  шлем
вставлялось железное "ухо", к которому  резиновой  толстой  трубкой
подключался из первой кабины инструктора матюкальник -  так  у  нас
назывался рупор инструктора, в который он давал курсанту свои  ука-
зания в полете.Иногда, доведенный крайней тупостью курсанта до  бе-
лого каления, инструктор применял крайнюю меру - на момент  высовы-
вал матюкальник за борт в воздушный  поток.Можете  представить  что


[06] <<PREV [07]
[07] NEXT>> [08]
Book.2


53 total hits since Thursday March 18. 0 hits today.
Last access on Wednesday May 10 at 18:50:56 from gw.dzs.dn.ua
Page was last updated on Thursday October 30, 1997 at 20:39:25