Leonid Mekhanikov 16-Dec-1997 |
WWW.AVIATION.RU | ![]() |
![]() |
---|
[57] <<PREV [58]
[58] NEXT>> [59]
Book.2
Date: Fri, 12 Dec 97 20:59:40 +0300 и самолет пулей устремляется в голубое небо. Буквально тут же на его место усаживается тот, который уже собирался уходить на второй круг. Hу и нервы у командира полка! Запрашиваю добро на полосу.Получаю. Запрашиваю взлет. Добро. Зажимаю тормоза, вывожу двигатель на взлет- ный режим, отпускаю тормоза.Меня вдавливает в спинку сиденья, на скорости 160 поднимаю носовое колесо. Плиты аэродрома превращаются в линию, уже не видно поперечин, с боков все сливается во что-то рас- плывчатое, четко видно только в лобовое стекло. Самолет прыгает в небо. Вернее не прыгает. Это мне так поначалу казалось, когда пере- сел на реактивный истребитель. Теперь я вижу этот прыжок по-другому. Я научился видеть быстрые процессы. Земля как-то сразу уходит вниз. Вот уже не видны травинки. Плиты аэродрома вдруг начинают как-то сжиматься и превращаются в белую полосу, которая быстро отъезжает назад. Впереди - голубое небо. Уже не прижимает к спинке сиденья. Тело становится легким, невесомым. Душу наполняет радость. Радость свободы, радость полета. Все становится мелким у уходит назад, к темной и тяжелой Земле с ее трудностями, заботами, проблемами, не- удачами... Хочется петь. Когда я взлетал на боевом самолете - я поч- ти всегда пел.Орал благим матом! Сейчас - нельзя. Сзади - дядя, ко- торый тут же отстранит от полетов. Интересно, как пройдет полет? Убираю шасси, щитки. Прибираю немного обороты. Беру курс в пилотаж- ную зону. Hу я тебе сегодня покажу перегрузку, ты еще со мной поле- тишь! Высота 12000. Под нами изгиб реки с тремя деревушками.Центр зоны. Докладываю прибытие в зону, получаю разрешение на выполнение задания. Дядя сзади молчит. Ладно, молчи. Я тебя сегодня покатаю. Hачинаю со стандарта: мелкий вираж влево, мелкий вираж вправо. глубокий вираж влево, глубокий вираж вправо. переворот, петля, полупетля. Проверяющий молчит. Или он там уснул? Переворот, косая петля.Hа ко- сой петле тяну так, что в глазах темнеет, самолет начинает подраги- вать. Какое же нужно иметь здоровье и силу, чтобы не заорать, не вмешаться в управление! Это ведь Я тяну, я сам регулирую перегрузку, я сам заранее готовлю себя к ней. А он сидит за мешка. Он сам не таскает. Значит для него эта перегрузка намного тяжелее, чем для ме- ня. Да и возраст ведь. А нет,терпит и молчит. Странный человек. В общем закончил я задание и домой. Hе получилось у меня укатать этого бугая. При подходе к кругу после выпуска шасси на траверзе вдруг чувствую, что управление как-будто заклинило. Ручка ходит тяжело, педали почти не двигаются. Отказ бустерной системы? Да нет, давление гидросмеси в системе нормальное. Да и причем ноги, если в системе управления рулем поворота нет бустера? Странно. Пытаюсь создать крен - ручка возвращается в исходное положение. Даю обороты - РУД возвра- щается сам на место. Вдруг слышу хриплое:"Hу так что, ты садиться сегодня собираешься?" До третьего разворота еще рановато. Самолет вдруг самостоятельно начинает третий разворот.В наушниках слышен до- вольный голос проверяющего:"Хорошо! Молодец!Вот так! Давай щитки 20". Если бы можно было из задней кабины выпустить те чертовы щитки - я бы вообще больше к управлению не притронулся! Я что, мальчик, чтобы мне не доверять управление?! А в наушниках все тот же до- вольный голос: "Вот, четвертый разворот подошел. Давай, давай... Правильно... Молодец..."Самолет самостоятельно выполняет четвертый разворот. Я от злости бросил ручку, снял ноги с педалей и смотрю как рычаги управления самостоятельно двигаются по кабине.Единственно что я еще сделал - это выпустил посадочные щитки.Остальное было продела- но под благодушное бормотание с постоянными похвалами самого себя проверяющим. Посадка была нормальной, с небольшим перелетиком метров в 30 - все это укладывается в отличную оценку. Так же точно самолет