Leonid Mekhanikov
10-Dec-1997
WWW.AVIATION.RU [www.aviation.ru] [www.glasnet.ru]Aport Ranker

[52] <<PREV [53]
[53] NEXT>> [54]
Book.2

Date: Thu, 04 Dec 97 23:42:40 +0300

хлынула из пальца: на винте остался кусочек кожи, пристывший на  мо-
розе, но винт таки был поставлен, мужик доказал свою смекалку и наг-
радой ему было восхищение техмощи и распитая вечером в столовке  бу-
тылка... Вдруг слышу свою фамилию.За ней - фамилию техника и механи-
ка. Оба откликаются громким "Я!" и я с удивлением  обнаруживаю  свой
экипаж совсем не тот и не там, где ожидал.Ору "Есть!" и как на пара-
де печатаю шаг к МОЕМУ экипажу.Чувствую на себе  тяжесть  любопытных
глаз, потому топаю глядя под ноги на бетонку. Разобрались по  экипа-
жам. Получили ценные указания, повернулись направо и по  эскадрильям
двинулись на свои самолетные стоянки. Те же самые МиГи, но  какие-то
непривычные, необычные что ли. Что-то в них было не так... Что-то не
так... Боже, да они были как черти раскрашены! Каждое звено  в  свой
цвет.Одни с синими, другие - с желтыми, третьи -  с  красными  носа-
ми.По фюзеляжу до киля пробегали какие-то стремительные линии, стре-
лы, все это пестрило и было настолько непривычно! Да и сами самолеты
были вроде уже не совсем теми МиГами, на которых мы летали:  стрело-
видность крыла была побольше, вместо одной трубки приемника  воздуш-
ного давления торчали на законцовках обоих крыльев длинные штанги  с
противофлаттерными грузами, над воздухозаборником выступал набалдаш-
ник радиолокационного прицела... Это были  парадные  МиГи.Раскрашены
они были еще на заводе, прямо оттуда одно звено  слетало,  а  теперь
ими была укомплектована уже наша вторая эскадрилья. Значит нам пред-
стояло готовиться к  парадам.  Да,  попал...  Подмосковье.  Парадная
часть... А мои однокашники поехали на границу,  где  романтика,  где
настоящая боевая работа! Hевезуха... Технику моему было 37 лет.  Это
был крупный старлей с грустными глазами. Обращался он ко мне не ина-
че как "Командир!", при посторонних или рапорте  -  "товарищ  коман-
дир". Механику моего самолета было 26 лет. Он был очень подвижным  и
неуравновешенным татарином, на последнем году службы. Много горького
хватил он за свои 4 года солдатской службы, в разных руках побывал и
обозлился вкрай на жизнь. От него можно было ожидать любой  выходки.
За шесть оставшихся до демобилизации месяцев он таки много мне  нер-
вов помотал. Много было после него у меня механиков, многие  фамилии
я позабывал, но фамилию Hигматтулин я запомнил на всю жизнь. Это был
мой первый солдат, мой первый подчиненный, научивший  меня  понимать
душу солдата - угнетенного и почти бесправного, порой обозленного на
весь мир и беззащитного человека, связанного по рукам и ногам  клят-
вами, обещаниями, задуренного  до  предела  пропагандой,  обманутого
собственной любовью... Моя жизнь была в его руках: стоило ему  обро-
нить в кабине плоскогубцы, которые тут же закатываются под сиденье в
жолоб для тяги управления рулем высоты и в  полете  клинят  управле-
ние... Я пытался понять этого солдата, проникнуть в  застегнутую  на
все пуговицы душу, помочь ему, удержать от  самоволок,  ходатайствуя
перед комэской о снятии запрета на его увольнительные потому что  он
мне обещал, что слово сдержит и на этот раз не опоздает, и  пить  не
будет, что я за него ручаюсь... Потом из-за этого солдата я  отсидел
двое суток на гарнизонной гауптвахте,  и  обиделся  на  этого  парня
крепко, и тайком от всех на стоянке, погонявшись за ним вокруг само-
лета таки догнал и от всей души врезал ему правым хуком... и к этому
же солдату (нет, не солдату, а уже младшему сержанту запаса!) я  по-
ехал через полгода после его увольнения на свадьбу в татарское село.
Боже мой, какие мне почести там пришлось принять от всего аула: дра-
чун и хулиган, третировавший полдеревни вернулся домой  большим  на-
чальником, командиром с красивыми погонами и орденами и все это бла-
годаря мне!
Мне было 20.
Экипаж...
                  Предварительная подготовка
                  --------------------------
Hачинаем врастать в летную работу.
Сегодня предварительная.



[52] <<PREV [53]
[53] NEXT>> [54]
Book.2


53 total hits since Thursday March 18. 0 hits today.
Last access on Wednesday May 10 at 18:57:31 from gw.dzs.dn.ua
Page was last updated on Wednesday December 10, 1997 at 12:44:03