Leonid Mekhanikov
10-Dec-1997
WWW.AVIATION.RU [www.aviation.ru] [www.glasnet.ru]Aport Ranker

[29] <<PREV [30]
[30] NEXT>> [31]
Book.2

Date: Mon, 03 Nov 97 11:40:40 +0300

Так они и поступили.Инструктор пришел к РП на доклад. Тот глянул в
плановую таблицу: да, действительно этот курсант  запланирован  на
сегодня в первый самостоятельный. Только на чем он полетит? Полеты
уже подходят к концу, а ваш 53 в воздухе.
-Так на шестерке, товарищ майор.
-Hа какой шестерке?
-Hа зеленой.
-Hа какой зеленой? Ты с ума сошел? Ее на рулежку  пора  списывать.
 Там движок на взлете обрезает...
-Уже устранили, товарищ майор!
-Устранили? Гм.. А приемник? Там же приемник не работает!
-Работает, товарищ майор, все работает.
-Работает? Ладно, проверим - и взялся за микрофон.
Курсант следит за инструктором. Тот стал позади  РП.  Руководитель
полетов запрашивает курсанта:"Шестьдесят шестой, как слышишь?"
Инструктор хлопает себя ладнями по ушам.
-Слышу вас! - лоносится из динамика.
РП не верит:
-Значит хорошо слышишь? Запускай!
Инструктор за спигой РП покрутил рукой на запуск. Заворчал, выплю-
нул облако синего дыма мотор - шестерка запустилась.
РП не верит. Hа шестерке никогда еще приемник не работал:
-Как слышишь, шестьдесят шестой? -  инструктор  похлопал  себя  по
ушам.
-Слышу хорошо! - ответил курсант.
--Подруливай на исполнительный! -  инструктор  потихониьку  погреб
рукой к себе. Шестерка снялась с тормозов и подрулила на  исполни-
тельный старт, расположенный от руководителя буквально  в  десятке
метров.Видно даже как у курсанта шевелятся губы при ответа.
РП еще раз проверяет:
-Как меня слышно? - инструктор хлопает себя по уху, губы  курсанта
шевелятся и из динамика доносится "Слышу хорошо!"
-Хорошо? А ну дай левую ногу!- инструктор вытянул левую ногу. Руль
поворота на киле повернулся.
-Покачай ручкой! - инструктор "покачал ручкой".  Элерон  на  крыле
поднялся и опустился. Руководитель полетов удивленно бухнул в мик-
рофон:
-Взлетай!
Инструктор махнул рукой на взлет,курсант дал газ,  мотор  зачихал,
курсант как учили подергал сектором газа, мотор забрал, взвыл, са-
молет понесся на взлет.
Hаверное слетал бы тот курсант  свой  первый  самостоятельный  без
всяких происшествий, если бы не одна мелочь.Дело  было  к  вечеру,
потянул легонький ветерок.Он потянул еще  раньше,  еще  до  взлета
курсанта, но РП решил старт не подворачивать: веторок то тянул, то
затихал, не хотелось останавливать полеты для смены старта.
По заданию курсанту положено было набрать высоту  800  метров  над
аэродромом, выполнить на этой высоте два круга, снизиться до высо-
ты круга, произвести заход и посадку.Все очень просто  и  занимало
это каких-то двадцать минут.
Как назло веторок усилился и подвернулся еще больше, стал  боковым
метров до трех - пяти. Вообще-то нас учили летать с боковым ветром
до 5 метров в секунду и самолет  позволяет  это  выполнить,  нужно
только бороться со сносом на планировании чтобы сесть на полосу.
Другое дело, что практически мы  со  сносом,  тем  более  самосто-
ятельно - не летали.
Как положено курсант выполнил своих два круга и  на  третьем  стал
заходить на посадку. Руководитель полетов предупредил все  экипажи
что боковой справа под 45 градусов 3 - 5 иетров в секунду.  Естес-
твенно что курсант на шестерке этого не слышал.Он не слышал и раз-
решения на посадку когда доложил выпуск шасси и щитков, он  вообще
ничего не слышал. Он просто был счастлив своим самостоятельным!

После четвертого разворота его понесло влево.
Руководитель  полетов  берет микрофон:
-Смотри, шестьдесят  шестой, ветерок влево тебя  сносит.  Прик-
ройся чуть правым кренчиком.
Курсант не реагирует и продолжает идти со сносом.
-Шестьдесят шестой, снос влево, парируй правым креном!
Hе  видишь что ли что на квадрат тебя тянет?
Квадрат, т.е. скамейки, стенгазета замполитовская, тележка с акку-
муляторами и радиостанцией руководителя  полетов  располагались  в
150 метрах левее посадочной полосы возле старта. Шестерку несло на
квадрат.Дело было плохо.Побьет людей и убьется сам.
- 66-й, вас сносит, прикройтесь правым креном!
Самолет упорно шел прямо на квадрат.



[29] <<PREV [30]
[30] NEXT>> [31]
Book.2


51 total hits since Thursday March 18. 0 hits today.
Last access on Wednesday May 10 at 18:53:07 from gw.dzs.dn.ua
Page was last updated on Wednesday December 10, 1997 at 12:48:25