Leonid Mekhanikov
18-Oct-1997
WWW.AVIATION.RU [www.aviation.ru] [www.glasnet.ru]Aport Ranker

[11] <<PREV [12]
[12] NEXT>> [13]
Book.2


Разве что на вывозном в зону на По-2 ?
Hу это так - просто как говорится еще один тест на выживание в ави-
ации.
Видимо программа подготовки в аэроклубе была составлена так,  чтобы
отсеять всех сомневающихся в первый год. Я уже рассказывал о  мето-
дике подготовки боксеров, когда на определенном этапе  на  молодого
выпускают опытного боксера чтобы тот его побил.Так  вот  и  с  нами
поступили: провезли каждого из нас в зону на пилотаж. Следует  ска-
зать, что когда тебя везут - ты испытываешь все прелести перегрузок
намного тяжелее, чем когда пилотируешь сам.Это случилось и со мной.
Подошла и моя очередь лететь в зону с инструктором. Сел я в  заднюю
кабину По-2, хорошо подтянул привязную систему.Условие  было  одно:
ничего в кабине не трогать.Я ничего не трогал.Сидел за мешка.
Взлет, набор высоты, все - как обычно.  Hачался  пилотаж.Пока  были
виражи - я терпел: просто напрягал брюшной пресс, чтобы в глазах не
темнело. Потом пошел выртикальный пилотаж.То  ли  случайно,  то  ли
специально, но в верхней части петли инструктор недотягивал, в  ре-
зультате чего меня со страшной силой тянуло из кабины и  я  повисал
на ремнях.Кабина в По-2 открытая, если уж вывалишься  -  так  выва-
лишься на самом деле. Парашюта нет.В очередной раз когда меня потя-
нуло из кабины я судорожно схватился за какую-то ручку под сиденьем
и так за нее и держался.При очередном зависании меня вдруг выброси-
ло из кабины вместе с сиденьем! Я почуствовал, что падаю! Меня выб-
росило в набегающий поток, даже  ветер ударил мне в лицо!  Hе  знаю
как я удержался, но в кабине я все-таки остался.Дальнейший полет  я
помню смутно: страху тогда натерпелся.И только на земле я понял что
произошло когда смог разжать правую руку: оказывается я держался за
рычаг регулировки высоты сиденья и в верхней части петли, когда ме-
ня вытягивало из кабины я тянул за этот рычаг, поднимая сиденье  на
максимальную высоту.Об этом я никому так и не рассказал.  Зато  для
себя на всю жизнь запомнил: прежде чем что-либо сделать - подумай.
Особенно в кабине.

Десятый класс я закончил с тремя четверками.Остальные - пятерки.
Отец мечтал меня отдать в радиотехническую академию в Ригу, где на-
чальником был его приятель. Я бастовал: только летать!
Аэроклуб шатался.Я стоял на своем.Отец конечно настаивал не  очень,
но я был тверд.Теперь из двенадцати нас осталось только шесть.  Ос-
тальные, понюхав воздуха, посерьезнели. Кто поехал в  интитут,  кто
еще куда подался, а мы шестеро - в летчики.Это было веселое  время.
Иногда нас отпускали на субботу-воскресенье домой.
Ездили мы на крышах вагонов.Это чудо, ехать   на  крыше  в  хорошей
компании с гитарой в руках и орать песни. Сорок километров пролета-
ли за миг.И ничего, что все в паровозной копоти, чернее самих маши-
нистов - потом на станции отмоемся, чтобы домой прибыть в  надлежа-
щем виде - но зато сколько хороших песен сыграла моя  неизменная  и
верная спутница гитара...

Первый самостоятельный полет на УТ-2М.Это уже серьезно.
Самолетик капризный, страшно не любит высокого выравнивания, многих
он на этом подловил.Вылетел я из группы или четвертым, или пятым  -
теперь уже не помню. Помню как бегал вокруг  меня  инструктор,  как
старательно техник привязывал в задней кабине мешок...
Самолет УТ-2М также как и ПО-2 был с открытой кабиной, не  имел  ни
тормозов, ни даже аккумулятора. Говорить о том, что он не был  обо-
рудован радиосвязью я даже не буду.Связь с инструктором осуществля-
лась через тот-же матюкальник и забавно было слушать, стоя в  стар-
товом наряде с флажками на финише как инструктор Мишина - боевая
летчица, прошедшая не один фронт и имеющая не один орден,  на
четвертом развороте заводит своего курсача на посадку: женский  го-
лос слышен дальше чем мужской и яснее - материлась она отменно, мат
с неба лился такой, что хоть святых выноси!
Итак - мне дан запуск. Я в кабине один.Страшно  и  непривычно:  все
рули ходят легко, ничьи руки-ноги не мешают...
Подруливаю к старту.Поднимаю руку. Стартер возле руководителя поле-
тов поднимает белый флажок и отмахивает его в сторону взлета.
Делаю  все  как  учили.Самолет   устремляется   на   взлет.



[11] <<PREV [12]
[12] NEXT>> [13]
Book.2


43 total hits since Thursday March 18. 0 hits today.
Last access on Wednesday May 10 at 18:51:44 from gw.dzs.dn.ua
Page was last updated on Saturday October 18, 1997 at 18:52:56