Leonid Mekhanikov 18-Oct-1997 |
WWW.AVIATION.RU | ![]() |
![]() |
---|
[11] <<PREV [12]
[12] NEXT>> [13]
Book.2
Разве что на вывозном в зону на По-2 ? Hу это так - просто как говорится еще один тест на выживание в ави- ации. Видимо программа подготовки в аэроклубе была составлена так, чтобы отсеять всех сомневающихся в первый год. Я уже рассказывал о мето- дике подготовки боксеров, когда на определенном этапе на молодого выпускают опытного боксера чтобы тот его побил.Так вот и с нами поступили: провезли каждого из нас в зону на пилотаж. Следует ска- зать, что когда тебя везут - ты испытываешь все прелести перегрузок намного тяжелее, чем когда пилотируешь сам.Это случилось и со мной. Подошла и моя очередь лететь в зону с инструктором. Сел я в заднюю кабину По-2, хорошо подтянул привязную систему.Условие было одно: ничего в кабине не трогать.Я ничего не трогал.Сидел за мешка. Взлет, набор высоты, все - как обычно. Hачался пилотаж.Пока были виражи - я терпел: просто напрягал брюшной пресс, чтобы в глазах не темнело. Потом пошел выртикальный пилотаж.То ли случайно, то ли специально, но в верхней части петли инструктор недотягивал, в ре- зультате чего меня со страшной силой тянуло из кабины и я повисал на ремнях.Кабина в По-2 открытая, если уж вывалишься - так выва- лишься на самом деле. Парашюта нет.В очередной раз когда меня потя- нуло из кабины я судорожно схватился за какую-то ручку под сиденьем и так за нее и держался.При очередном зависании меня вдруг выброси- ло из кабины вместе с сиденьем! Я почуствовал, что падаю! Меня выб- росило в набегающий поток, даже ветер ударил мне в лицо! Hе знаю как я удержался, но в кабине я все-таки остался.Дальнейший полет я помню смутно: страху тогда натерпелся.И только на земле я понял что произошло когда смог разжать правую руку: оказывается я держался за рычаг регулировки высоты сиденья и в верхней части петли, когда ме- ня вытягивало из кабины я тянул за этот рычаг, поднимая сиденье на максимальную высоту.Об этом я никому так и не рассказал. Зато для себя на всю жизнь запомнил: прежде чем что-либо сделать - подумай. Особенно в кабине. Десятый класс я закончил с тремя четверками.Остальные - пятерки. Отец мечтал меня отдать в радиотехническую академию в Ригу, где на- чальником был его приятель. Я бастовал: только летать! Аэроклуб шатался.Я стоял на своем.Отец конечно настаивал не очень, но я был тверд.Теперь из двенадцати нас осталось только шесть. Ос- тальные, понюхав воздуха, посерьезнели. Кто поехал в интитут, кто еще куда подался, а мы шестеро - в летчики.Это было веселое время. Иногда нас отпускали на субботу-воскресенье домой. Ездили мы на крышах вагонов.Это чудо, ехать на крыше в хорошей компании с гитарой в руках и орать песни. Сорок километров пролета- ли за миг.И ничего, что все в паровозной копоти, чернее самих маши- нистов - потом на станции отмоемся, чтобы домой прибыть в надлежа- щем виде - но зато сколько хороших песен сыграла моя неизменная и верная спутница гитара... Первый самостоятельный полет на УТ-2М.Это уже серьезно. Самолетик капризный, страшно не любит высокого выравнивания, многих он на этом подловил.Вылетел я из группы или четвертым, или пятым - теперь уже не помню. Помню как бегал вокруг меня инструктор, как старательно техник привязывал в задней кабине мешок... Самолет УТ-2М также как и ПО-2 был с открытой кабиной, не имел ни тормозов, ни даже аккумулятора. Говорить о том, что он не был обо- рудован радиосвязью я даже не буду.Связь с инструктором осуществля- лась через тот-же матюкальник и забавно было слушать, стоя в стар- товом наряде с флажками на финише как инструктор Мишина - боевая летчица, прошедшая не один фронт и имеющая не один орден, на четвертом развороте заводит своего курсача на посадку: женский го- лос слышен дальше чем мужской и яснее - материлась она отменно, мат с неба лился такой, что хоть святых выноси! Итак - мне дан запуск. Я в кабине один.Страшно и непривычно: все рули ходят легко, ничьи руки-ноги не мешают... Подруливаю к старту.Поднимаю руку. Стартер возле руководителя поле- тов поднимает белый флажок и отмахивает его в сторону взлета. Делаю все как учили.Самолет устремляется на взлет.