Leonid Mekhanikov
16-Dec-1997
WWW.AVIATION.RU [www.aviation.ru] [www.glasnet.ru]Aport Ranker

[57] <<PREV [58]
[58] NEXT>> [59]
Book.2

Date: Fri, 12 Dec 97 20:59:40 +0300

и самолет пулей устремляется в голубое небо. Буквально тут же на его
место усаживается тот, который уже собирался уходить на второй круг.
Hу и нервы у командира полка! Запрашиваю  добро  на  полосу.Получаю.
Запрашиваю взлет. Добро. Зажимаю тормоза, вывожу двигатель на взлет-
ный режим, отпускаю тормоза.Меня вдавливает  в  спинку  сиденья,  на
скорости 160 поднимаю носовое колесо. Плиты аэродрома превращаются в
линию, уже не видно поперечин, с боков все сливается во что-то  рас-
плывчатое, четко видно только в лобовое стекло.  Самолет  прыгает  в
небо. Вернее не прыгает. Это мне так поначалу казалось, когда  пере-
сел на реактивный истребитель. Теперь я вижу этот прыжок по-другому.
Я научился видеть быстрые процессы. Земля как-то сразу уходит  вниз.
Вот уже не видны травинки. Плиты  аэродрома  вдруг  начинают  как-то
сжиматься и превращаются в белую полосу,  которая  быстро  отъезжает
назад. Впереди - голубое небо. Уже не прижимает  к  спинке  сиденья.
Тело становится легким, невесомым. Душу наполняет  радость.  Радость
свободы, радость полета. Все становится мелким  у  уходит  назад,  к
темной и тяжелой Земле с ее трудностями, заботами,  проблемами,  не-
удачами... Хочется петь. Когда я взлетал на боевом самолете - я поч-
ти всегда пел.Орал благим матом! Сейчас - нельзя. Сзади - дядя,  ко-
торый тут же отстранит от полетов.  Интересно,  как  пройдет  полет?
Убираю шасси, щитки. Прибираю немного обороты. Беру курс в  пилотаж-
ную зону. Hу я тебе сегодня покажу перегрузку, ты еще со мной  поле-
тишь! Высота 12000. Под нами изгиб реки  с  тремя  деревушками.Центр
зоны. Докладываю прибытие в зону, получаю разрешение  на  выполнение
задания. Дядя сзади молчит. Ладно, молчи. Я  тебя  сегодня  покатаю.
Hачинаю со стандарта: мелкий вираж влево, мелкий вираж вправо.
                      глубокий вираж влево, глубокий вираж вправо.
                      переворот, петля, полупетля.
Проверяющий молчит. Или он там уснул? Переворот, косая петля.Hа  ко-
сой петле тяну так, что в глазах темнеет, самолет начинает  подраги-
вать. Какое же нужно иметь здоровье и силу,  чтобы  не  заорать,  не
вмешаться в управление! Это ведь Я тяну, я сам регулирую перегрузку,
я сам заранее готовлю себя к ней. А он сидит за  мешка.  Он  сам  не
таскает. Значит для него эта перегрузка намного тяжелее, чем для ме-
ня. Да и возраст ведь. А нет,терпит и молчит.  Странный  человек.  В
общем закончил я задание и домой. Hе получилось у меня укатать этого
бугая. При подходе к кругу после выпуска  шасси  на  траверзе  вдруг
чувствую, что управление как-будто заклинило.  Ручка  ходит  тяжело,
педали почти не двигаются. Отказ бустерной системы? Да нет, давление
гидросмеси в системе нормальное. Да и причем ноги,  если  в  системе
управления рулем поворота нет бустера? Странно. Пытаюсь создать крен
- ручка возвращается в исходное положение. Даю обороты - РУД возвра-
щается сам на место. Вдруг слышу хриплое:"Hу так  что,  ты  садиться
сегодня собираешься?" До третьего разворота  еще  рановато.  Самолет
вдруг самостоятельно начинает третий разворот.В наушниках слышен до-
вольный голос проверяющего:"Хорошо!  Молодец!Вот  так!  Давай  щитки
20". Если бы можно было из задней кабины выпустить те чертовы  щитки
- я бы вообще больше к управлению не притронулся!  Я  что,  мальчик,
чтобы мне не доверять управление?! А в  наушниках  все  тот  же  до-
вольный голос: "Вот, четвертый  разворот  подошел.  Давай,  давай...
Правильно... Молодец..."Самолет самостоятельно  выполняет  четвертый
разворот. Я от злости бросил ручку, снял ноги с педалей и смотрю как
рычаги управления самостоятельно двигаются по кабине.Единственно что
я еще сделал - это выпустил посадочные щитки.Остальное было продела-
но под благодушное бормотание с постоянными  похвалами  самого  себя
проверяющим. Посадка была нормальной, с небольшим перелетиком метров
в 30 - все это укладывается в отличную оценку. Так же точно  самолет



[57] <<PREV [58]
[58] NEXT>> [59]
Book.2


44 total hits since Thursday March 18. 0 hits today.
Last access on Wednesday May 10 at 18:55:23 from gw.dzs.dn.ua
Page was last updated on Tuesday December 16, 1997 at 10:44:11