Leonid Mekhanikov
16-Dec-1997
WWW.AVIATION.RU [www.aviation.ru] [www.glasnet.ru]Aport Ranker

[56] <<PREV [57]
[57] NEXT>> [58]
Book.2

Date: Wed, 10 Dec 97 19:07:40 +0300

то чиркнул головкой спички по терке  спичечной  коробки:  чирк  -  и
столб пламени охватывает сначала нос самолета, потом  этот  огненный
ком несется со страшной скоростью по бетону и в конце-концов взрыва-
ется!
Красота!
Если бы не было так страшно  больно...
Как-нибудь  я расскажу об этой красоте.
Hу а пока что - в полет!
Старт.
Старт  выбирается в зависимости от направления ветра.
Полоса  ориентирована  в
направлении, совпадающем с преобладающим в розе  ветров  для  данной
местности. Как правило - это запад-восток (по вращению Земли).Бывают
исключения, но они обычно обусловлены местными  условиями,  например
грядой сопок вдоль аэродрома, которые любой западный ветер  у  земли
делают северо-южным или же просто не позволяют взлет на  сопки,  ибо
самолет не успеет набрать высоту до встречи с  ними,  или  близостью
госграницы или ... В общем факторов много. Hа  старте  уже  стоят  в
ожидании отбуксированные со стоянок самолеты, там же  стоят  готовые
топливозаправщики,кислородки,воздух,маслозаправщик, техсостав хлопо-
чет у самолетов. Дирижирует всем по громкой связи инженер  полка.  У
него и у каждого экипажа есть  выписка  из  плановой  таблицы  поле-
тов.Вылет должен быть точно минута в минуту согласно плановой табли-
це.Посадка - тоже. Старт работает как точно отлаженный часовой меха-
низм. Hа первый взгляд все движется хаотично, на  самом  же  деле  в
каждом движении есть строго обусловленный плановой таблицей порядок.
Первый полет - контрольно-вывозной. Сегодня  у  меня  проверяющий  -
зам.командира дивизии. С ним мне еще летать  не  приходилось.  Ходит
слава, что с ним летать - что с тигром спать: приятного мало, страху
- много.Проверяющий сидит в задней кабине. Он зол: это у него сегод-
ня уже второй полет, мой предшественник видно дал ему  прикурить.Тя-
желый взгляд пронизывает насквозь. Да, хорошее  начало.  Залезаю  по
стремянке и докладываю: "Товарищ полковник,лейтенант Механиков к по-
лету готов." В ответ молчание.Стою. "Hу чего торчишь тут? Или у меня
зад железный? Залезай!" Я прыгнул в кабину, застегнул парашют,  при-
вязную систему, подключил фишку шлемофона, включил  СПУ  (самолетное
переговорное устройство) и доложил"Готов!". В ответ - молчание. Зап-
рашиваю по радио запуск. Запускаю двигатель. Закрываю и герметизирую
фонарь. Техник убирает из-под колес колодки и сигнализирует  вырули-
вание.  Запрашиваю  "544-й  вырулить?"  -  "Выруливайте",-  отвечает
старт. Голос командира полка. Любят его все, любят  когда  руководит
полетами.Как-то все идет размеренно, спокойно, с юморком, и  предпо-
сылок к летным присшествиям почти не случается... Впереди  рулит  на
боевом Тофик Hалбандян. Хороший парнишка. Бабник. А  какие  анекдоты
про армянское радио травит. И где только он  их  берет?  Вот  только
один недостаток: как только запускает двигатель и герметизирует  ка-
бину - тут же забывает свой позывной.И придумал же кто-то умный  ме-
нять эти позывные чуть ли не каждую неделю. Вообще-то это не пробле-
ма - запишешь стеклографом его на наколенном планшете -  всех  то  и
делов. Только вот Тофик как-то умудрялся  обязательно  сделать  так,
чтобы в самый неподходящий момент забыть этот чертов  позывной.  Все
уже привыкли к этому: летал парень нормально, ну а что позывной - да
в этом ли все дело? Тофик уже на полосе.Я стою  перед  полосой,  жду
когда он взлетит.Хотя нет, там на 4-м развороте еще кто-то уже  пла-
нирует на посадку. Значит взлетит Тофик, сядет тот, а потом уже  мне
на полосу.Прибираю обороты. Тофик стоит. Чего он стоит?  Сзади  ведь
самолет на посадку идет, остаются считанные секунды. Тофик увидел  в
перископ планирующий самолет  и  начинает:  -"А-а-а"...  -"А-а-а"...
-"Hу  что  ты  акаешь?"  -  не  выдерживает   руководитель   полетов
-"А-а-а... А кто я такой?" - вдруг выдает Тофик -"Х$й! - орет коман-
дир полка - Взлетай!!!" Тофик как-будто этого только и ждал: на сре-
зе сопла двигателя появляется треугольник полосатого пламени форсажа



[56] <<PREV [57]
[57] NEXT>> [58]
Book.2


46 total hits since Thursday March 18. 1 hit today.
Last access on Thursday May 11 at 7:06:56 from j4013.inktomisearch.com
Page was last updated on Tuesday December 16, 1997 at 10:43:40