Leonid Mekhanikov 16-Dec-1997 |
WWW.AVIATION.RU | ![]() |
![]() |
---|
[55] <<PREV [56]
[56] NEXT>> [57]
Book.2
Date: Tue, 09 Dec 97 21:50:40 +0300 лекайся. Полет - это тяжкий труд.Это труд настолько великий, что не каждый его долго выносит.Как правило, истребитель долго не летает: 30 - 35 лет и все.Организм изношен. Это как у наркомана: жизнь на форсажном режиме. Ловишь кайф и сгораешь. Больше кайфа - быстрее сгораешь. И выходишь потом измочаленный и высосанный сначала на на- земную работу, где высок спрос на списанных пилотов с их богатейшим, стоящим бешенных денег опытом, а потом - на пенсию. Благо на летной работе год службы засчитывается за два. К 45 годам, когда можно увольняться из армии, твоя выслуга становится такой, будто ты пошел служить еще до рождения. Так было. Теперь уже этого нет. Теперь пилот, отдавший всего себя целиком с потрохами Родине-матери, служивший не там где он хочет, а там где нужно - хоть в тундре, хоть в сахалинской глуши, где даже волки не водятся, хоть на курильском краю света - он приравнивается (пока что) к паркетному офицеру или служивому, просидевшему всю жизнь за письменным столом с распроединственной ведомостью и телефоном. И кому какая разница что за этим последует? Hу а пока что полеты. Полеты в три смены. Понедельник - день тяжелый. Вторник - первая, среда - вторая,четверг - третья смена. Матчасти много, летать надо всем, работа аэродрома расписана бук- вально по минутам. Что такое первая смена? Обычно первая смена - для молодежи: ветра и болтанки нет,как говорится - миллион на миллион (т.е.нижний край облачности и видимость), пацанва выспалась, еще не успела никуда забуриться, башка еще работает... Распорядок прост: Подъем в 4.00 Завтрак 4.30. Сбор, получение оружия 04.45 Отъезд на старт 05.00 Буксировка самолетов на старт 05.10-05.40 Предполетная подготовка 05.45 Hачало полетов 06.00 Стартовый завтрак 08.00 Конец полетов 12.00 Разбор полетов 12.10 Отъезд 12.40 Сдача оружия 12.50 Обед 13.00 Послеобеденный отдых 13.30 -15.00 Предварительная подго- товка на следующий летный день - 15.00-18.30 Ужин 19.00 Отбой 22.00 Это у летного состава. Техмоща с темна до темна загорает на аэродро- ме. Как правило в плановой таблице для молодого - три полета.Это когда он немножко оперится. Что такое плановая таблица? Вы когда-ни- будь видели сетевой график? Это что-то похожее: большой бланк форма- та А3 (иногда к нему подклеивается даже еще один) разграфлен по го- ризонтали на пилотов (каждому своя строка) и по вертикали - на часы (обычно - шесть часов).Далее в строке пилота стоит значек упражне- ния, имеющий длину по времени от взлета до посадки.Там же указан но- мер самолета, который запланирован для этого полета (как правило по- леты на боевом выполняет пилот только на своем собственном самоле- те).Упражнения выполняются только в той последовательности, какую диктует методика. Перескоки категорически запрещены, ибо сложность задачи нарастает постепенно. Hазад - можно, вперед - нельзя. Обычно летная смена для молодого начинается с провозки на спарке (двухмес- тный учебно-боевой с инструктором сзади) - это для контроля состо- яния пилота на сей день: как работает с оборудованием, как держится в воздухе, не потерял ли землю - т.е. не разложит ли свой самолет в самостоятельном полете. Заодно выполняется следующее по курсу боевой подготовки (КБП) учебное упражнение, без которого дальше не продви- нешься. Перед полетами проходишь врача, который прямо на старте ме- ряет твое давление и вообще смотрит хорошо ли отдохнул перед полета- ми и пр. Только врач - это не гарантия того, что ты не "потерял зем- лю", т.е. сможешь визуально, когда самолет несется к земле на ско- рости 300 км/час определить высоту начала выравнивания (7 метров) и закончить это выравнивание не выше чем 50 - 30 сантиметров от бето- на.Вытащишь раньше - самолет упадет на крыло, убьешься. Вытащишь позже - считай что сразу уже на том свете, потому как просто вре- жешься в землю. Я видел как самолет чиркал по полосе. Точно как-буд-