Leonid Mekhanikov
10-Dec-1997
WWW.AVIATION.RU [www.aviation.ru] [www.glasnet.ru]Aport Ranker

[45] <<PREV [46]
[46] NEXT>> [47]
Book.2

Date: Thu, 27 Nov 97 23:47:40 +0300



коридоре у двери общего отдела кадров.Таких как мы было нимало.
Договорились держаться вместе чтобы вместе попасть в одну часть.
Вместе и попали - документы нам выдали в Ржевский авиационный
корпус ПВО. Где находится этот Ржев мы имели смутное представление,
придется ли нам еще когда побывать в Москве - не знали, потому
перед отъездом решили денек погулять в Москве, посмотреть что это
за город. Посмотреть на город нам фактически не удалось: целый день
мы только и знали, что мотались по туалетам. Мы знали один туалет
на Белорусском вокзале. Пока доберемся на метро до центра - пора
уже снова в туалет.Садимся на метро и едем на Белорусский вокзал. И
так несколько раз. Hаконец кто-то из нас сообразил спросить
москвича есть ли поблизости от центра туалет. Приветливый москвич
вызвался нас проводить за небольшую плату в туалет под самым
Кремлем - так у нас появилось уже две точки, между которыми мы
курсировали в Москве.Так у меня и остались впечатления о Москве:
деньги, которые надо платить на каждом шагу за все что надо и не
надо, проститутки, метро и туалеты. Потом я много раз бывал в
Москве, мы ездили из Ржева просто так погулять - благо всего двести
десять километров, в выходные холостяку делать нечего, я многое
повидал в этом громадном и каком-то все-таки чужом для меня городе,
но то первое знакомство с не очень радушной столицей в общем-то
не очень радушной и Родины наверное было самым верным, поэтому при
поездках в командировки, отпуска и пр. я Москву старался по
возможности миновать.


Самостоятельная жизнь.
Итак - год 1955.
Январь.
Мы, десять выпускников  экспериментального реактивного выпуска
БВАУЛ им.Серова в новеньких офицерских шинелях с лейтенантскими
погонами, с хрустящими кожанными портупеями,  крабами на фуражках
(а их носили тогда только  летчики,  благодаря  чему  за этими
крабами девушки...Ох уж эти девушки...Спасибо  вам,  милые!...  Да
сколько же вас было...И сколько  хорошего  вы  оставили  в  памя-
ти...Молодость - замечательная штука) прибыли  в  Ржевский  истреби-
тельный авиационный корпус  ПВО  по  направлению  Управления  кадров
Главного штаба ПВО страны. Hа станции встречал нас автобус с  дежур-
ным офицером.Прямо с автобуса - в летную столовую, оттуда - в прием-
ную комкора - знаменитого А.И.Покрышкина,  того  самого  Покрышкина,
САМОГО ПОКРЫШКИHА!
Блестящий паркет.
Вышколенный порученец.
Куча телефонов.
Ждать пришлось недолго.
И вот мы в кабинете комкора.  Полетная карта во всю  стену.
Еще одна  карта  задернута  шторой  и  опечатана.Большой строгий
кабинет. Из-за рабочего стола поднимается  знаменитый Александр
Иванович Покрышкин и идет прямо к нам - застывшим по стойке
"смирно" в шеренге по-одному птенцам.Hа  нем  кожаная  летная
куртка.Hи погон, ни звезд. Подходит и здоровается  за  руку  с  каж-
дым.Рука широкая, горячая, крепкая. Глаза пронзительные, заглядывают
в самую душу.От волнения забываю что я уже месяц как стал лейтенатом
и ору: "Курсант Механиков!". Комкор улыбается,  переводит  глаза  на
бело-зелено-красные лица остального пополнения: "Вольно! Прошу,  то-
варищи офицеры!" и приглашает нас за большой, примыкающий к  рабоче-
му, конференц-стол. Стал распрашивать кто откуда родом, на чем лета-
ли до училища (у нас был набор в училище сразу на 2-й курс из аэрок-
лубов), рассказал кратко историю корпуса и  задачи  -  короче  через
пять минут мы уже были у комдива, потом у  командира  полка,  оттуда
нас отвели в общежитие. Гарнизон Ржевского корпуса  ПВО  состоял  из
хорошего аэродрома с бетонной полосой и всеми службами,  авиагородка
со штабами корпуса, двух авиаполков, трехэтажными кирпичными  казар-
мами, большим трехэтажным клубом и четырехэтажными домами семей офи-
церов.Все это было огорожено двухрядным  оргаждением  по  периметру,
оборудовано проходными и располагалось в пяти километрах  от  города
Ржев, расположенного на пересечении железных дорог Крым -  Ленинград



[45] <<PREV [46]
[46] NEXT>> [47]
Book.2


47 total hits since Thursday March 18. 0 hits today.
Last access on Wednesday May 10 at 18:54:21 from gw.dzs.dn.ua
Page was last updated on Wednesday December 10, 1997 at 12:48:04