Leonid Mekhanikov
10-Dec-1997
WWW.AVIATION.RU [www.aviation.ru] [www.glasnet.ru]Aport Ranker

[53] <<PREV [54]
[54] NEXT>> [55]
Book.2

Date: Sun, 07 Dec 97 13:56:40 +0300

Сразу после завтрака - в класс эскадры.
После двухмесячного перерыва в полетах (отпуск, назначение в  часть,
обустройство, ВЛК) начинаем готовиться к полетам пока что  на  спар-
ках. Спарка - это тот же МиГ, только двухместный, с двойным управле-
нием: за спиной у тебя сидит инструктор (тот же твой комэска или ко-
мандир звена), который не даст тебе отмочить  что-нибудь  сногсшиба-
тельное. Закончена зачетная сессия. Сдали район полетов.Это значит -
на память начертить карту района полетов в радиусе 250 км  с  харак-
терными ориентирами, пилотажнами и запретными зонами,  полигонами  и
прочее, куда тебе не положено соваться в той или иной ситуации. Зна-
ние района полетов - это не блажь начальника. Для пилота, сидящего в
кабине самолета в единственном числе, несущегося на скорости под ты-
сячу в любом направлении и имеющего запас горючего  на  40  минут  -
блудежка может закончиться падением без горючего в каком-нибудь  ле-
сочке или в лучшем случае - в чистом поле, что на посадочной скорос-
ти около 200 км/час равносильно гибели. Потому нас гоняют  заход  за
заходом, пока та карта во сне не приснится. Здесь оценку ставит  уже
сама жизнь... Сдали район, сдали инструкции аэродрома,схемы заходов,
коридоры, зоны, запасные аэродромы с их инструкциями,  климатические
особенности района полетов, HПП (наставление по  производству  поле-
тов), Основные правила полетов, Воздушный кодекс,  матчасть  самоле-
та... Короче - зачеты, зачеты, зачеты... Зачетная сессия.  Тройка  -
недопустима. От этих зачетов одуреть можно. Каждый зачет фиксируется
в летную книжку, заверяется гербовой печатью. Это  на  случай  ежели
что. Тогда нагрянет комиссия, все опечатают и  начнут  трясти  всех,
искать причину летного происшествия и виновного...  Результаты  рас-
следования - на доклад главкому, главком - в шифровку, шифровку - во
все части авиации. Как говорится - для предотвращения... Мало  того:
главком должен докладывать министру обороны, а  тот  -  отчитываться
перед правительством...Часто при этом и папахи летят. В общем - луч-
ше без летных происшествий, тем более - без катастроф. Помню как  то
комэска мне выдал: "Тебе что, ты грохнешься - и все. А  меня  знаешь
как таскать будут?" После предварительной -  на  аэродром.  Тренажи,
тренажи... О тренажах стОит поговорить особо. Дело в том, что, в от-
личие от тяжелых самолетов, истребитель, имея  высокие  динамические
качества за счет меньшего веса, не имеет возможности возить большого
экипажа. Если на тяжелых самолетах экипаж может состоять из 6  чело-
век, то на истребителе - всего один пилот. Он же - и штурман, и  ра-
дист, и бортинженер, и оператор и стрелок - короче сам  дежурный,  и
дневальный и товарищ старшина.В то же время, в  отличие  от  тяжелых
самолетов, на истребителе много оборудования автоматизации  управле-
ния не поставишь.Ставили конечно на тяжелых истребителях,где  экипаж
составлял 2 человека - летчик и летчик-оператор наведения, но к этим
самолетам мы уже относились как к неполноценным по возможностям  ма-
невренного воздушного боя: там и ограничения по перегрузке, и манев-
ренность неважная, и скорость поменьше... Тем не менее истребитель -
это полноценный самолет, способный падать не хуже, а, пожалуй,  -  и
получше тяжелых самолетов, причем времени на размышления в его каби-
не значительно меньше. Итак - объем работы больше, времени - меньше.
Причем экипаж тяжелого самолета работает  практически  в  нормальных
условиях: горизонтальный полет, практически без перегрузок.Как  пра-
вило - вверху - небо, внизу -земля. Значит требования к  экипажу  (в
данном случае - к распроединственному пилоту) - намного выше.  И  не
зря те, кто не тянул на истребителе шли на бомберы: там  у  них  все
получалось. Вполне естественно, что к пилоту истребителя  предъявля-
лись не только высочайшие требования относительно здоровья  (способ-
ность переносить перегрузки, реакция, самообладание), но  и  способ-



[53] <<PREV [54]
[54] NEXT>> [55]
Book.2


61 total hits since Thursday March 18. 0 hits today.
Last access on Wednesday May 10 at 18:56:38 from gw.dzs.dn.ua
Page was last updated on Wednesday December 10, 1997 at 12:47:55