В немецких военно-воздушных силах место пилота в иерархическом списке определялось не только количеством одержанных воздушных побед, но и наградами. Это имело большое значение, поскольку при представлении к награде учитывали не только патриотизм, достижения, храбрость летчика, но часто в игру вступали политические мотивы или даже личные антипатии командования Люфтваффе.
Первой наградой был Железный крест (Eisernes Kreuz), который имел два класса. Заслужить эту награду было не очень трудно, поэтому в Люфтваффе многие летчики были ей отмечены.
Вслед за Железным крестом шел Рыцарский крест (Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes). Эта награда появилась 1 сентября 1939 года.
Пилоты иногда получали ордена, которые занимали промежуточное место между Железным и Рыцарским крестами. Это были введенные 29 сентября 1941 года Немецкий крест и Золотой немецкий крест (Deutsches Kreuz и Deutsches Kreuz in Gold-DK-G).
Следующими по старшинству шел орден Рыцарский крест с Дубовыми листьями (Ritterkreuz des Eisenen Kreuzes mit Eichenlaub - RK-EL), введенный З июня 1940 года, и орден Рыцарский крест с Дубовыми листьями и Мечами (Ritterkreuz des Eisenen Kreuzes mit Eichenlaub mit Schwertern - RK-S), введенный 21 июня 1941 года. Высшей наградой был Бриллиантовый рыцарский крест (Brillianten), введенный 15 июля 1941 года. Бриллиантовый крест присуждался всего 27 раз. Для этого креста использовали 53 больших бриллианта общей массой 18.3 грамма.
Ганс-Ульрих Рудель, лучший пилот штурмовой авиации, получил введенные 29 декабря 1944 года Золотые Дубовые листья с Мечами и Бриллиантами. Этот орден специально изготовили на ювелирной фирме Кляйн в Мюнхене.
Маршал Герман Геринг был награжден Большим крестом. Некоторые летчики высшего ранга носили также орден Pour la Merite, которым награждали во время 1-й Мировой войны.
Кроме орденов на форме Люфтваффе встречались памятные знаки и значки войсковой специальности.