АСЫ ЛЮФТВАФФЕ


Самолеты асов Люфтваффе


Истребители Bf.109G
Истребители Bf.109G

Основными "скакунами" лучших пилотов Люфтваффе были самолеты Мессершмитт Bf.109 различных модификаций и Фокке-Вульф Fw.190.

На начальном этапе войны практически все будущие "эксперты" летали на самолетах Мессершмитт Bf.109Е. Немногие пилоты истребительно-бомбардировочной авиации имели более старые Мессершмитты Bf.109D. Самолеты Мессершмитт Bf.109Е состояли на вооружении до конца 1942 года. Следует отметить, что в руках опытного и смелого летчика этот самолет даже в 1942 году на Восточном фронте и в Северной Африке оставался грозной боевой машиной. Только на Западном фронте, где постоянно шло совершенствование английских самолетов, уже к концу 1940 года немцам пришлось применить новый Мессершмитт Bf.109F. Несмотря на слабое вооружение, эта модификация пользовалась огромной популярностью среди асов Люфтваффе. Многие пилоты, пересевшие на Bf.109G и К, больше ценили предыдущую модель. С 1942 года в части дневной истребительной авиации Люфтваффе (Tag Jagd) стали поступать новые Мессершмитты Bf.109G. Именно на этом самолете достигли зенита славы Хартманн, Баркхорн, Ралль и Батц. Самая лучшая часть Люфтваффе - JG52 до конца войны летала на Bf.109G (и, вероятно, на нескольких Bf.109К-4). К концу войны появился Bf.109К. В I./JG77 попало небольшое количество Мессершмиттов Bf.109Т-2, первоначально предназначенных для авианосца "Граф Цеппелин".

Другим широко распространенным типом самолета был Фокке-Вульф Fw.190А, однако он выпускался в меньших количествах, чем Мессершмитт Bf.109. Наибольшее распространение получили модификации Fw.190А-3, А-4 и А-8. По мнению пилотов противоположной стороны (как на Западе, так и в Советском Союзе) Фокке-Вульф был лучше и опаснее Мессершмитта. Часть асов Люфтваффе (например Новотны) открыто предпочитали конструкцию проф. Курта Танка. Важным аргументом в пользу Fw.190 прежде всего, было его более мощное вооружение. В конце войны в части начали поступать машины Fw.190D-9/D-12, а также в небольших количествах новые Та.152С и Н.

Кроме самолетов с поршневыми двигателями на вооружении частей Люфтваффе состояли ракетные и реактивные истребители. Ракетных Мессершмиттов Me.163 было мало, еще меньше ракетных Хейнкелей Не.162, которые совершили всего лишь несколько боевых вылетов. Гораздо чаще встречался реактивный двухмоторный истребитель Me.262. Летая на Me.262, подполковник Гейнц Бер сбил 16, а капитан Франц Шалль - 14 самолетов противника.

В Испании (1935-1939) немецкие летчики воевали на бипланах Хейнкель Не.51 и Арадо Аг.68.

Были в частях истребительной авиации и прототипы новых боевых самолетов: Мессершмитт Me.309, Арадо Аr.240, Дорнье Do.335, - а также трофейные самолеты Авиа В-534 и Девуатин D-520. Последние служили, главным образом, для обучения, или несли службу в тылу (В-534 в JG71 в 1939 году). Ниже приведены данные об оснащенности частей истребительной авиации (Tag Jagd) Люфтваффе по состоянию на 16 марта 1945 года (символ "*" обозначает перевооружение части).

I./JG1Не.162 (в процессе обучения)
II./JG1Fw.190А-8*, Не.162
III./JG1Bf.109G-10/G-14
JG2Fw.190D-9
II./JG3Bf.109G-10*, Bf.109K-4/K-8
III./JG3Bf.109K-4
IV./JG3Fw.190A-8/A-9*, Fw.190D-9
II./JG4Fw.190A-8/A-9*, Fw.190D-9
III./JG4Bf.109K-4
IV./JG4Bf.109G-10
JG5Bf.109G-10/G-14, Fw.190A-8
I./JG6Fw.l90A-8/A-9*, Fw.190D-9
II./JG6Fw.190A-8/A-9*, Fw.190D-9
JG7Me.262
I./JG11Fw.190A-8*, Fw.190D-9
III./JG11Fw.190A-8/A-9*, Fw.190D-9
JG26Fw.190D-9*, Fw.190D-12
I./JG27Bf.109K-4
II./JG27Bf.109G-10/G-14*, Bf.109K-4
III./JG27Bf.109K-4
JV44Me.262 (формировалась)
JG51Bf.109G-14, Fw.190A-8
JG52Bf.109G-10/G-14/K-4?*, Bf.109K-4
JG54Fw.190A-8/A-9*, Fw.190D-9/D-12
I./JG77Bf.109G-14/U4*, Bf.109K-4
II./JG77Bf.109G-10*, Bf.109K-4
III./JG77Bf.109G-10*, Bf.109K-4
II./JG300Fw.190A-8/A-9*, Fw.190D-9
III./JG300Bf.109G-10/R-6*, Bf.109K-4*, Me.262?
IV./JG300Bf.109G-10*, Bf.109K-4
I./JG301Fw.190A-9/R-II*, Fw.190D-9/R-II*, Та.152C/H
II./JG301Fw.190A-9/R-II*, Fw.190D-9/D-12*, Та.152С/Н
Stab 301Та.152С/Н
III./JG301Та.152С/Н
JG400Me.163*, He.162*, Go.229/Ho IX?


Перепечатка без ссылки на издательство "Восточный фронт" ЗАПРЕЩЕНА!
©1996 издательство "Восточный фронт"