Уголок неба ¦ Albatros C.XV

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   Albatros C.XV
       
Разработчик: Albatros
Страна: Германия
Первый полет: 1918
Тип: Самолет-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В последний год Первой Мировой войны 1914-1918 гг. немецкая компания Albatros Werke Johannisthal отличилась целым рядом удачных боевых самолётов. К большому сожалению для немецкой армии, они появились слишком поздно, чтобы повлиять на ход боевых действий и в течении 1919 года практически вся новая техника была уничтожена согласно Версальскому договору. Однако, это не коснулось самолётов, ранее реквизированных войсками Антанты и распределенными среди новообразованных союзных государств.

Одним из таких самолётов был Albatros C.XV, представлявший собой деревянный двухстоечный биплан с неубираемым шасси и открытыми кабинами для пилота и стрелка-наблюдателя. На самолёте устанавливался рядный двигатель Mercedes D.IVa мощностью 260 л.с., оснащенные жидкостной системой охлаждения. Вооружение состояло из переднего 7,92-мм пулемета Spandau LMG 08/15 и оборонительного 7,92-мм пулемета Parabellum MG14 в кабине наблюдателя. Разведчик получился значительно меньших размеров, чем предыдущие подобные машины компании,  был более простой и дешевый в производстве.

 C.XV не мог нести бомб и  являлся По назначению  фронтовым разведчиком.  Он успел попасть на западный фронт, но никаких оценок боевой работы этого аэроплана не сохранилось.

Наибольшее количество C.XV было передано в 1919 году вновь образованной польской армии. Союзники не скупились на подарки и вместе с самолётами было также доставлено большое количество запасных частей к ним. По некоторым данным обслуживать бывшие "трофеи" помогали немецкие техники, так что техническое состояние большинства C.XV было очень хорошим. Польские разведчики активно использовались в ходе советско-польской войны 1919-1921 гг. и были сняты с вооружения в середине 1920-х гг. Несколько самолётов в ходе войны было захвачено частями Красной Армии и после ремонта их ввели в состав РККВФ. Служба советских "альбатросов" завершилась в первой половине 1920-х гг. в связи с сильной изношенностью самолётов и отсутствием запасных частей.

Дольше всего C.XV служили в Литве, которой досталось два самолёта. После завершения эксплуатации в частях первой линии они были выведены в резерв и достаточно длительные период времени использовались для обучения лётного состава. В июне 1940 года, после включения Литвы в состав СССР, на складе ещё числился один C.XV. Советская комиссия оценила его как безнадежно устаревший и непригодный к полётам, "благодаря" чему последние литовский разведчик отправился на слом.

В Германии, несмотря на очень жесткие условия капитуляции, всё же удалось сохранить около десятка C.XV, которые после разоружения поступили на гражданскую службу. В течении 1920-х гг., под обозначением L-47, они использовались как транспортные и курьерские самолёты, после чего "альбатросы" отправили на хранение. Согласно последней переписи, проведенной в 1938 году, формально ещё имелось четыре самолёта с регистрационными кодами D-179, D-185, D-186, D-300 и D-586. Из них только один получил так называемый WerkNr.10033 (D-300). Дальнейшая судьба этих самолётов не выснена.






 ЛТХ:
Модификация   Albatros C.XV
Размах крыла, м   11.80
Длина, м   7.47
Высота, м   3.33
Площадь крыла, м2   37.50
Масса, кг  
  пустого самолета   895
  нормальная взлетная   1325
Тип двигателя   1 ПД Mersedes D.IVа
Мощность, л.с.   1 х 260
Максимальная скорость, км/ч   175
Крейсерская скорость, км/ч   155
Продолжительность полета, ч.мин   3.00
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   6000
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один передний 7.92-мм пулемет LMG 08/15 и
  один турельный 7.92-мм пулемет Parabellum в задней кабине самолета


 Доп. информация :


  Чертеж "Albatros C.XV"
  Фотографии:

 Albatros C.XV
 Albatros C.XV
 Albatros C.XV
 Albatros C.XV
 Albatros C.XV
 Albatros C.XV
 Albatros C.XV с экспериментальным радиатором
 Albatros C.XV с экспериментальным радиатором
 Albatros C.XV интернированный голландцами
 Литовский Albatros C.XV на лыжах
 Литовский Albatros C.XV
 Польский Albatros C.XV
 Польский Albatros C.XV без крыльев
 Турецкий Albatros C.XV
 Гражданский Albatros C.XV
 Гражданский Albatros C.XV
 Гражданский Albatros C.XV мог перевозить двух пассажтиров

  Схемы:

  Albatros C.XV

  Варианты окраски:

 Albatros C.XV     (c) Bob Pearson
 Польский Albatros C.XV     (c) Bob Pearson
 Польский Albatros C.XV        (c) Михаил Быков
 Турецкий Albatros C.XV     (c) Bob Pearson
  Литовский Albatros C.XV     (c) P.-A. Tilley

 



 

Список источников:

Aviarmor.net. Разведчик Albatros C.XV
Вячеслав Кондратьев. Разведывательные самолеты Первой мировой войны
АС 1993-01. М.Хайрулин. Крылья Литвы
Peter W. Cohausz. Deutsche Flugzeuge bis 1945
G. Kroschel, H. Stutzer. Die Deutschen Militarflugzeuge 1910-1918
Andrzej Morgala. Samoloty wojskowe w Polsce 1918-1924
Terry C. Treadwell. German and Austro-Hungarian Aircraft Manufacturers 1908-1918
Flieger Revue Extra No.5. Karines Oro Pajegos - von 1918 bis heute
Avions 172. Christopher Cony. Retour sur l'aviation militaire Lituanienne
Das Historische Archiv der Stiftung Deutsches Technikmuseum Berlin
1000aircraftphotos.com. No. 11557. Albatros L-47 C.XV (2801) German Army Air Service


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: