В середине 30-х годов Авиационное Министерство Великобритании задумалось о строительстве нового легкого
бомбардировщика, способного заменить бомбардировщики построенные по спецификации P.27/32 (Fairey Battle). Новые технические
требования были изложены в спецификации P.4/34, выпущенной 12 ноября 1934 года. Разработкой самолетов под новые требования занялись фирмы Hawker и
Fairey. Самолет фирмы Fairey естественно создавался на базе уже хорошо
зарекомендовавшего себя бомбардировщика Fairey Battle. В новом проекте, получившем обозначение Fairey P.4/34,
уменьшили размеры и установили новые убираемые шасси. Члены экипажа так же как и на предшественнике находились в отдельных кабинах, но на новом самолете получили более
удобное остекление. Имея "стройный" фюзеляж Fairey P.4/34 не мог нести заданный в требовании бомбовый груз в 500 фунтов (227 кг) в бомбоотсеке,
и ему приходилось использовать подкрыльевые узлы подвески. Первый опытный образец самолета (K5099),
оборудованный двигателем Rolls-Royce Merlin I мощностью 1030 л.с., поднялся в воздух 13 января 1937 года. В ходе тестовых полетов были выявлены
множественные недостатки самолета, особенно при выполнении бомбовых ударов с пикирования. В результате победителем конкурса был объявлен Hawker
Henley. В мае этого же года K5099 был передан RAE для проведения различных испытаний.
Это не смутило разработчиков Fairey, решивших переделать самолет под новые технические требование на скоростной двухместный
истребитель. В результате был изготовлен второй прототип самолета (K7555), взлетевший 19 апреля 1937 года. Он прошел целый ряд модификаций, чтобы
успешно пройти испытания на конкурсе под спецификацию 0.8/38 и стать аэродинамическим прототипом истребителя флота Fairey Fulmar.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Fairey P.4/34 |
Размах крыла, м |
14.44 |
Длина, м |
12.19 |
Высота, м |
4.29 |
Площадь крыла, м2 |
31.77 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2911 |
нормальная взлетная |
3994 |
Тип двигателя |
1 ПД Rolls-Royce Merlin I |
Мощность, л.с. |
1 х 1030 |
Максимальная скорость , км/ч |
456 |
Крейсерская скорость , км/ч |
395 |
Практическая дальность, км |
1481 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
8110 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один 7,7-мм передний пулемет Browning
две 113-кг бомбы |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2009
|