Самолет
Short Type 320 (Short Admiralty Type 320) был разработан
специально под торпеду Mark IX и предназначался для замены устаревших
Short Type 184. Обозначение самолет получил от
величины мощности двигателя Sunbeam Cossak (320 л.с.).
В 1916 году были
изготовлены два прототипа (номера 8317 и 8318), которые были облетаны в
июле и августе соответственно. Уже в феврале следующего года была
заказана первая партия из 30 самолетов, предназначенных для Royal Naval
Air Service размещенных в Италии. Всего было
построено 125 самолета (из них 75 - компанией Short и 50 - компанией Sunbeam).
Первой боевой операцией, в
который приняли участие S.320 стал налет шести
самолетов (пять с торпедами и один с бомбами) на немецкие подводные
лодки в районе Каттаро. Операция закончилась полным провалом - цели
уничтожены не были и в ходе возвращения был утерян один самолет, а
остальные - повреждены. В результате флот отказался от дальнейшего
применения самолета в качестве торпедоносца и использовал его только для
разведывательных миссий.
Несмотря на то, что
эффективность самолетов оказалась нулевой - они не потопили ни одной
вражеской субмарины, 50 Short 310 оставались в составе Военно-воздушных сил Великобритании после
окончания войны. Шесть машин были проданы Императорским ВМС Японии в 1917 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S.320 |
Размах крыла, м |
22.86 |
Длина, м |
15.16 |
Высота, м |
5.33 |
Площадь крыла, м2 |
75.25 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2238 |
нормальная взлетная |
3181 |
Тип двигателя |
1 ПД Sunbeam
Cossak |
Мощность, л.с. |
1 х 320 |
Максимальная скорость , км/ч |
137 |
Крейсерская скорость , км/ч |
117 |
Продолжительность полета, ч |
2.00 |
Cкороподъемность, м/мин |
51 |
Практический потолок, м |
914 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один 7.7-мм пулемет Lewis на турели,
одна торпеда Mk.IX или
2х104-кг бомбы |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2011
|