Глава II Запуск.опробование и остановка двигателя Подготовка двигателя к запуску. Перед запуском двигателя необходимо: 1.Проверить, отвязан ли самолёт, поставлены ли колодки под колеса, включен ли стояночный тормоз и имеются ли огнетушители около самолёта. 2.Перед первым запуском в лётный день вывернуть сливные пробки всасывающих труб цилиндров № 4,5,6 и провернуть воздушный винт на 3-4 оборота (зимой эту работу производить на подогретом двигателе); при проворачивании скопившееся масло вытечет из всасывающих труб, после этого сливные пробка поставить на место и законтрить проволокой. Примечания : I) Перед запуском двигателя после длительной стоянки во
избежание гидроудара и возможного масляного голодания трущихся поверхностей
необходимо произвести следующие дополнительные работы: б) после стоянки в течение шести-семи суток вывернуть сливные пробки всасывающих труб цилиндров и 4,5,6,залить в картер двигателя через передний и задний суфлеры по 1,3 - 1,5 л масла и, вывернув передние свечи, зашприцевать в каждый цилиндр при положении. поршня в н.м.т. (шприцем со специальным наконечником-распылителем) по 60-70 г свежего масла (зимой масло подогреть до температуры 75-80°С),провернуть винт по ходу до появления давления масла, которое будет отмечено колебаниями стрелки манометра, после этого сливные свечи и пробки поставить на место. 2) Необходимо избегать ставить самолёт на песчаную или пыльную почву, так как при работе двигателя песок и пыль, попадая внутрь двигателя, вызовут преждевременный износ деталей и в первую очередь деталей цилиндро-поршневой группы. В случае необходимости запуска двигателя на пыльном или песчаном грунте площадку под двигателем обязательно полить водой. 3.Убедиться, что рукоятка управления регулятором оборотов установлена в положение большого шага" Следует иметь в виду, что установка механизма винта в положение "Больной шаг" устраняет возможность откачки маслонасосом регулятора оборотов масла из полости коленчатого вала в момент запуска. 4.Убедиться, что рычаг высотного корректора карбюратора находится в положении на упоре нормально "Н" - до отказа на себя (на защелку). 5.Закрыть жалюзи двигателя и створку маслора-радиатора. Запуск двигателя. Непосредственно перед запуском двигателя необходимо: I.Проверить, выключено ли зажигание. 2.Открыть пожарный бензокран. 3.Провернуть винт от руки на 6-8 полных оборотов по ходу при открытом дросселе. Предупреждение: а)Во избежание несчастных случаев при горячем двигателе винт не проворачивать. Температура головок цилиндров, при которой разрешается проворачивать винт"должна быть не выше + 70°С. б) Если для вращения винта требуются большие усилия, то нужно вывернуть по одной свече из цилиндров и 4,5,6 и отвернуть сливные пробки на всасывающих трубах этих цилиндров. За тем провернуть винт на 3-4 полных оборота, чтобы удалить масло и бензин, скопившиеся в нижних цилиндрах (во избежание гидроудара). Свечи и пробки поставить на место. 4.При проворачивании за винт во время последних двух-трех оборотов произвести заливку двигателя бензином при помощи заливного шприца. Для заливки сделать плунжером шприца 2-3 подачи летом, а зимой 3-5 подач (всего залить 100-150 см бензина), одновременно сообразуясь с температурой окружающего воздуха и головок цилиндров. Предупреждение. Не заливать бензина больше приведенных норм, так как излишки бензина смоют -масло со стенок цилиндров, что может вызвать задиры поршней, а скопление топлива в нижних цилиндрах в свою очередь, приведет к гидроудару. 5.Рычаг управления дросселем карбюратора установить в положение, соответствующее 800-900 об/мин. 6.Подать команду "От винта" и"убедившись в ее исполнении, включить аккумулятор и автоматы защиты "Запуск" и "Приборы". 7.Открыть кран воздушной системы. 8.Открыть предохранительную скобку и нажать пусковую кнопку; когда винт сделает два-три оборота, включить магнето, поставив переключатель на "I + 2". Примечание. После включения магнето и появления первых вспышек для облегчения запуска следует произвести 1-3 подачи топлива плунжером заливочного шприца. Добавочная подача топлива в цилиндры через заливочную систему облегчает переход на питание двигателя от карбюратора. 9.Когда двигатель равномерно заработает, установить дроссель в положение, обеспечивающее 700-800 об/мин одновременно наблюдая за манометром давления масла. Если в течение 20 сек. после запуска давление масла не достигнет 1,5 кг/см2, немедленно остановить двигатель и выяснить причину отсутствия давления масла. 10.Если двигатель не запустился, то следует снова, проворачивая винт при выключенном зажигании на 5-6 оборотов, во время последних двух-трех оборотов произвести заливку и повторить запуск. Предупреждение. Категорически запрещается производить заливку двигателя без проворачивания воздушного винта; проворачивание воздушного винта при подготовке двигателя к повторному запуску способствует удалению из цилиндров двигателя топлива, оставшегося от предыдущих запусков, и исключает возможность гидроудара. II. После трех-четырех неудачных попыток запуск двигателя прекратить, найти неисправность и устранить ее. Если двигатель не требует дополнительного подогрева, ввести шприцем в цилиндры № 1.2,3,8,9 по 30- 40 г свежего масла и повторить запуск. Примечание. Час той причиной, затрудняющей запуск, является заливка. В этом случае следует полностью открыть дроссель, провернуть винт против хода на 3-4 полных оборота при выключенном зажигании, а затем провернуть воздушный винт по ходу на 6-8 оборотов от руки и ,не производя заливки, снова повторить запуск. Прогрев двигателя I.После запуска двигателя законтрить заливной насос, повернув рукоятку так, чтобы красная точка была в верхнем положении; после этого опустить предохранительную скобу пусковой кнопки; через 0,5-1 мин. перевести винт на малый шаг и прогревать двигатель, работая на режиме, соответствующем 900-1200 об/мин, до тех пор, пока температура входящего масла не начнет повышаться, за тем увеличить обороты до 1300 (зимой до 1400 об/шш) и после достижения температуры входящего масла +20°С и температуры головок цилиндров 100°С постепенно довести обороты до 1800-2000 в минуту. 2.Двигатель считается прогретым, когда температура головок цилиндров достигнет 120°С, темпера тура входящего масла будет не ниже 30°С (при разжиженном масле не менее 15°С) и температура смеси по прибору не менее 20°С и не более 50°С. Опробование двигателя После прогрева проверить работу двигателя. 1.Проверить работу системы зажигания, для чего при минимальном шаге винта рычагом газа установить 1850 об/мин, и выключить поочередно каждое магнето не более чем на 30 сек. Перед выключением второго магнето следует работать с двумя магнето для того чтобы "прожечь" свечи, При переключении с двух магнето на одно падение оборотов не должно превышать 60 об/мин. 2.Проверить работу винта я механизма управления винтом. Для этого рукоятку управления шагом винта повернуть по часовой стрелке в положение минимального шага, а рычагом газа установить 2000 об/мин, и, не трогая его перевести рукоятку управления регулятором оборотов в положение большого шага винта. Число оборотов при этом должно снизиться до 1300-1400 в минуту. При обратном переводе рукоятки управления шагом винта обороты долиты возраста до первоначальных, т.е. до 2000 об/мин. 3.Проверить работу, винта и регулятора оборотов на равновесных оборотах. Для этою при положении рукоятки управления шагом винта на малом шаге рычагом газа установить 2000-2050 об/мин. За тем затежелить винт до 1850 об/мин, и рычагом газа уменьшить давление на всасывании на 80-100 мм рт.ст., при этом число оборотов двигателя должно остаться постоянным. Рычагом газа снизить число оборотов до 900-1000 в минуту, затем плавно увеличить давление на всасывании до первоначального ;должны установиться заданные обороты 1850 об/мин. При резком выполнении указанных операций число оборотов может соответственно увеличиваться или уменьшаться на 50-100 об/мин., но через 2-3 сек, должны восстановиться первоначальные. 4.Проверить работу двигателя на номинальном режиме. При этом показания приборов должны быть следующие:
Примечание. Во избежание перегрева двигателя вследствие недостаточного обдува не следует допускать длительной работы на номинальном режиме. 5.Проверить приемистость двигателя. Переход от малого газа до номинального режима должен совершаться плавно в течение 2-3 сек. 6.Проверить работу двигателя в течение 15-20 сек, на взлётном режиме. Показания приборов при этом должна быть:
7.Проверить работу двигателя на малом газе при малом шаге винта. Показания приборов должны быть:
8.Проверить величину и стабильность напряжения генератора. Для этого временно выключить аккумулятор и нажать на кнопку вольтамперметра. Изменяя обороты двигателя от 1300 до 2100 об/мин., убедиться, что напряжение генератора находится в пределах 27,5-28,5 в. Опустить кнопку вольтамперметра. Включить аккумулятор. 9.Проверить величину обратного тока отключения генератора от электросети "Для этого, плавно уменьшая обороты двигателя, необходимо зафиксировать величину максимального отклонения стрелки вольтамперметра вправо от нуля. Обратный ток должен быть не более 15 (10) А. Цифра вне скобок приводится для регуляторной коробки, отрегулированной на 80-95 А; цифры в скобках для регуляторной коробки, отрегулированной на 53-59 а. При проверке величины обратного тока все потребители электроэнергии должны быть выключены. 10.Во время работы двигателя на земле температура головок цилиндров не должна быть выше 230°С, а температура входящего масла не должна превышать 75°С. II.Во время прогрева и работы двигателя на земле не рекомендуется устанавливать обороты ниже 700 в минуту во избежание замасливания свечей. Остановка двигателя 1.Перед остановке двигателя необходимо открыть полностью жалюзи капота и створку маслорадиатора. 2.Установить рукоятку управления шагом винта на малый шаг, снизить обороты до 700-800 в минуту и работать на этом режиме до тех пор, пока температура головок цилиндров не снизится до 140-150°С. 3.На 20-30 сек. повысить обороты до 1900-2000 в мий 4.Зимой (при температуре наружного воздуха ниже 0°С) перевести винт на большой шаг. 5.Рычагом газа снизить обороты до 600-700 в мин., выключить зажигание и плавно полностью открыть дроссель. Полное открытие дросселя обеспечивает продувку цилиндров двигателя воздухом для сохранения масла на стенках гильз. 6.После остановки .двигателя выключить аккумулятор, закрыть пожарный кран бензосистемы и створку маолорадиатора. 7.Во избежание нарушения изоляции проводов запрещается закрывать жалюзи капота и покрывать двигатель чехлом при температуре головок цилиндров выше 100°C. 8.Зимой (при температуре наружного воздуха ниже 0°С) перед остановкой двигателя, прежде чем повысить число оборотов до 1900-2000 в мину ту, необходимо продуть воздушные трубки пусковой системы, для чего на 2-3 сек. нажать кнопку воздушного самопуска. Предупреждение. а) Запрещается останавливать двигатель непосредственно с эксплуатационных и более высоких режимов работы. б) Запрещается остановка двигателя перекрытием пожарного крана с выработкой топлива из карбюратора во избежание обратных вспышек и возникновения пожара, в) При запуске двигателя через 5-10 мин. после его выключения заливку топлива не производить. |
||||||||||||||||||||||
<--Предыдущая | Следующая--> | Вернуться к оглавлению |