Глава I
Основные технические данные самолёта Як-12
Длина самолета, м |
9
|
Высота самолета, м |
3.12
|
Размах крыла, м |
12.6
|
Площадь крыла, м² |
23.86
|
Относительная толщина крыла, % |
11
|
Профиль крыла |
“Кларк-Ун”
|
Средняя аэродинамическая хорда крыла, м |
1.976
|
Установочный угол крыла |
3°30
|
Поперечное V
крыла |
2°
|
Площадь элеронов, м² |
2.332
|
Площадь закрылков, м² |
2.804
|
Тип предкрылка |
Фиксированный (по всему размаху крыла)
|
Площадь стабилизатора, м² |
2.07
|
Площадь руля высоты, м² |
2.51
|
Установочный угол стабилизатора |
-1°45'
|
Площадь киля, м² |
1.25
|
Площадь руля направления, м² |
0.93
|
Ширина колеи шасси |
2.2
|
Размер колёс шасси, мм |
595х185
|
Размер хвостового колеса, мм |
255х110
|
Общая ёмкость бензобаков, л |
188
|
Емкость маслобака, л |
25
|
Максимальная заправка маслобака, л |
17
|
Воздушный винт |
В -530Д11
|
Вращение |
Левое
|
Механизм изменения шага |
Гидроцентробежный
|
Схема работы |
Прямая
|
Центровочные и весовые данные
Пределы центровки в % САХ:передняя - 30,0; задняя
- 40.5.
Пассажирский
вариант.
Загрузка |
При двух пассажирах |
При трёх: пассажирах |
Взлётный вес, кг |
1400
|
1500
|
Вес пустого самолёта, кг |
1026
|
1026
|
Полезная нагрузка, кг |
374
|
476
|
Бензин, кг |
125
|
125
|
Масло, кг |
14
|
14
|
Центровка, % САХ |
36.4
|
37.8
|
Центровка при посадке (10 кг горючего,7 кг масла) |
36
|
37.7
|
Основные данные двигателя АИ-14Р
Условное обозначение |
АИ-14Р |
Система охлаждения |
воздушная |
Число цилиндров |
9 |
Сухой вес двигателя |
197 + 2% |
Расположение цилиндров |
звездообразное в один ряд |
Порядок нумерация цилиндров |
против часовой стрелки, со стороны задней крышки считая
верхний цилиндр первым |
Диаметр цилиндра, мм. |
105 |
Ход поршня, мм |
130 |
Рабочий объем всех цилиндров |
10.161 |
Степень сжатия |
5.9 + 0.1 |
Высотность двигателя, м |
невысотный |
Сорт топлива и октановое число |
бензин Б-70, октановое число - 70 |
Сорт масла (для летней и зимней эксплуатации) |
МК-22 или МС-20 |
Давление топлива перед карбюратором, кг/см² |
На режимной работе |
0.2-0,5 |
На минимальном числе оборотов . |
не ниже 0,15 |
Давление масла по манометру в кабине лётчика, кг/см
: |
на режиме выше 0.4 от номинала. |
4-6 |
на минимальном числе оборотов |
не ниже 1.5 |
Агрегаты: |
бензонасос |
коловратный 702А или 702М |
маслонасос (Прокачка масла при t
входящего масла 50-60
С; на номинальном режиме 200-450 л/час) |
шестеренчатый |
карбюратор |
К-14П или К-14А |
магнето |
М-9 четырехискровое экранизированное |
свечи. |
керамические СД-49С, СД-49СММ |
воздушный компрессор. |
АК-50М, направление вращения правое |
генератор |
ГСК-1500 на Як-12М |
Регулятор оборотов |
Р-2, схема работы прямая |
Воздушный самопуск |
золотниковый |
Режимы работы двигателя
Взлётный режим в течение не более 5 минут
непрерывной работы |
Мощность, л. с. |
260-2% |
Число оборотов в мин |
2350±1% |
Избыток (сверх атмосферного) давления на всасывании.
мм рт.ст. |
35±10, (полное открытие дросселя) |
Удельный расход топлива. г/л.с.час |
225-280 |
Номинальный режим |
Мощность, л.с. |
220±2% |
Число оборотов в минуту |
2050±
1% |
Избыточное (сверх атмосферного) давление на всасывании,
мм рт. ст. |
35 ±
10, (полное открытие дросселя) |
Удельный расход топлива, г/л.с.час |
240-255 |
Крейсерский режим (0.75 номинальной мощности)
|
Мощность, л. с |
165±2 |
Число оборотов в минуту |
1860±1% |
Давление на всасывании, мм рт.ст. |
680±15 |
Удельный расход топлива,г/л.с.час |
210-225 |
Крейсерский режим (0.6 номинальной мощности)
|
Мощность, л. с |
136 |
Число оборотов в минуту |
1730±1% |
Давление на всасывании, мм рт.ст. |
630±15 |
Удельный расход топлива,г/л.с.час |
205-225 |
Максимальное число оборотов в минуту (в течение не более
трех минут непрерывной работы) |
2450 |
Минимальное число оборотов в минуту (малый газ) |
не выше 500 |
Температура входящего масла, °С |
Рекомендуемая |
50-65 |
Максимальная при длительной работе |
не выше 75 |
Минимальная (для опробования на земле) |
30 |
Максимальная допустимая в течение не более 15 минут
непрерывной работы |
не выше 85 |
Температура входящего масла, максимальная, °С |
125 |
Температура головок цилиндра, °С |
Рекомендуемая |
140-210 |
Максимальная при длительной работе |
не вьше
225 |
Минимальная для удовлетворительной приемистости |
140 |
Максимально допустимая при взлёте и подъёме в течение
не более 15 минут непрерывной работы |
Не выше 240 |
Эксплуатационные данные самолёта
Як- 12М |
Давление воздуха в цилиндрах тормозных колес,
кг/см² |
6 |
Давление воздуха в пневнематиках
колес: |
555Х185 мм, кг/см² |
2,5 |
225Х110 мм, кг/см² |
2,5 |
Осадка пневматиков колес, мм: |
595 Х 185 мм |
30-40 |
225 Х 110 мм |
10-15 |
Давление воздуха в амортизаторе хвостового
колеса, кг/см² |
35 |
Натяжение тросов управления: |
Рулем высоты, кг |
40-50 |
Рулем поворота, кг |
40-50 |
Элеронами, кг |
40-50 |
Натяжение лент расчалок хвостового оперения: |
|
Верхних, кг |
170-230 |
Нижних, кг |
170-230 |
Дополнительных |
30-70 |
Регулировочные данные органов управления
самолёта Як-12М
Органы управления |
в° |
мм |
Элероны: |
вверх |
23 ± 1 |
153 ±6 |
вниз |
16±0.5 |
106±3 |
Руль высоты: |
вверх |
30  |
295
 |
вниз |
20±1 |
198±10 |
Триммеры руля высоты: |
вверх |
20±1,5 |
61  |
вниз |
30±2 |
89  |
Руль направления: |
влево |
25±1 |
273±11 |
вправо |
25±1 |
273±11 |
Закрылки |
На взлёте |
20±1 |
144±7 |
На посадке |
40±1 |
280±7 |
Примечание. На самолёте Як-12М при нейтральном положении педалей
руль поворота должен быть отклонён влево от оси самолёта на 3°.
|