ГЛАВА III Выполнение полета Руление Руление на колесном шасси I.Поднять сиденье в верхнее положение. Страгивать самолёт с места нужно плавным увеличением газа двигателя при нейтральном положении педалей, рукоятка управления шагом винта при этом должна быть установлена в положение "Малый шаг". 2.Вследствие ограниченного обзора вправо вперед рулить следует плавными разворотами влево, а затем вправо до 30° (руление "змейкой"). З. В темное время суток перед рулением включить АНО и АРУФОШ-45, а во время руления.периодически кратковременно включать фару. Предупреждение. Длительное непрерывное пользование включенной фарой не допускается во избежание перегорания лампы и разрядки аккумулятора. 4.Руление производить при работе двигателя на 900-1000 об/мин., при этом следить за температурой головок цилиндров и масла и не допускать перегрева или переохлаждения двигателя. 5.Для выполнения разворота самолёта в нужном направлении движением ручки "от себя" расстопорить хвостовое колесо, отклонить соответствующую педаль, плавно нажать на тормозной рычаг и одновременно увеличить газ двигателя. Вывод самолёта из разворота в нужном направлении производить установкой педалей в нейтральное положение или отклонением педали, противоположной стороне разворота, и плавным нажатием на тормозную гашетку. 6.При рулении по прямой, когда ручка управления взята "на себя", хвостовое колесо застопорено и связано с ножным управлением; при этом можно рулить без помощи тормозов; выдергивание направления и развороты в этом случае осуществляют при помощи педалей. 7.Для торможения самолёта необходимо перевести двигатель на режим малого газа, установить педали в нейтральное положение и плавно нажать на тормозную газетку. Предупреждение. Резкое торможение на большой скорости может привести к капотированию самолёта. 8.Для выполнения разворота с малым радиусом необходимо ручку управления отдать "от себя" за нейтральное положение (при этом хвостовое колесо расстопорено и не связано с ножным управлением), отклонять педаль, соответствующую стороне разворота, плавно нажать на тормозную гашетку и увеличить газ двигателя. 9.Развороты и довороты производить на уменьшенной скорости. Резкие развороты при одном полностью заторможенном колесе недопустимы, так как это создает большие нагрузки на шасси и может привести к разрушению пневматика колеса. 10.Вблизи препятствий, по незнакомой местности, а размокшему или неровному грунту рулить на пониженной скорости, соблюдая максимальную осмотрительность. 11.Руление по прямой при боковом ветре, по размокшему и песчаному грунту требует более энергичного пользования тормозами и газом двигателя и, следовательно, повышенного внимания лётчика. 12.При боковом ветре самолёт стремится развернуться навстречу ветру. При скорости ветра более 10 м/сек. обязателен сопровождающий, который при рулении должен находиться у подкоса крыла со стороны ветра. Руление на лыжном шасси. 13.0трагивание самолёта с места осуществляется, плавным увеличением газа двигателя. Если лыжи примерзли к снегу, их необходимо предварительно стронуть с места. Предупреждение. Нельзя срывать самолёт о места увеличением мощности двигателя, так как при примерзании одной лыжи возникает большой крутящий момент, который может привести к поломке лыжи и даже шасси. К таким же последствиям может привести и резкое раскачивание самолёта за хвост. Руление на тормозных лыжах. 14. На укатанном аэродроме тормозные устройства лыж достаточно эффективны и обеспечивают самолёту удовлетворительную маневренность. 15. На неукатанном аэродроме эффективность тормозов снижается, поэтому для разворотов рекомендуется использовать блокировку хвостовой лыки с ножным управлением. При глубоком снеге лыжа, находящаяся о противоположной ветру стороны, зарывается в снег, поэтому для руления требуются более высокие обороты (до 1800 об/мин) При ветре более 8 м/сек. самолёт нужно сопровождать. Руление на не тормозных лыжах. 16.Развороты следует производить, используя блокировку хвостовой лыжи с ножным управлением. 17.При ветре более 7-8 м/сек. имеет место трудно парируемый снос самолёта по ветру и разворот самолёта навстречу ветру, поэтому самолёт нужно сопровождать. 18.При глубоком снеге лыжи полностью зарываются в снег, поэтому требуются повышенные (до 1950 об/мин) оборота двигателя. При глубоком рыхлом снеге и при ветре более 8 м/сек. требуется до двух сопровождающих: одна у хвостового оперения, другой у подкоса крыла с противоположной стороны. Предупреждение. Если при рулении по неукатанному снегу наблюдалось значительное зарывание хвостовой лыжи в снег, лётчик перед взлётом должен лично убедиться в исправности подвески руля поворота и целости хвостовой лыжи. 19.При рулении в условиях низких температур наружного воздуха необходимо пользоваться подогревом Ц так,чтобы температура воздуха, входящего в карбюратор была в пределах 20-25°С, но не выше 50°С. 20.Если руление производится в условиях снегопада, дождя или при температуре наружного воздуха близкой к 0°,периодически (не более чем на одну минуту) включать обогрев приемника воздушных давлений. |
||||
<--Предыдущая | Следующая--> | Вернуться к оглавлению |