Глава V Винтомоторная установка Подготовка двигателя к запуску. При температуре наружного воздуха ниже +5°С двигатель перед запуском необходимо подогреть аэродромным подогревателем МП-85, Я1-44.КП-40 иди (в исключительных случаях) АПЛ-1. При подогреве закрывать двигатель теплым чехлом. ; 1.До начала подогрева двигателя убедиться в отсутствия подтекания бензина масла. 2.При подогреве двигателя подогревателем МП-85 или МП-44 открыть нижнюю часть капота или клапаны в чехле и лючки в капоте. При подогреве двигателя подогревателем АШ1-1 открыть клапаны в чехле к лючки. 3.Подвести рукава подогревателя под двигатель. Теплый воздух от подогревателя направлять на заднюю часть двигателя, исключив при этом направленный обдув цилиндров чрезмерно горячим воздухом. Несоблюдение этого может привести к пригоранию поршневых колец, 4.Подогреватель разжигать на расстоянии не менее 25 м от самолёта. Запускать и регулировать подогреватель в соответствия с руководством по его эксплуатации. Температуру воздуха на выходе из подогревателя отрегулировать в пределах 110-120°С. 5. Работающий подогреватель подвести к самолёту и присоединять к нему рукава так, чтобы не было их переломов и перекручивания; для уменьшения потерь тепла укладывать рукава на подкладки или специальные козлы. Следить, чтобы рукава подогревателя не касались лыж, так как при этом на подов вы лыж намерзает лед, что ухудшает маневренные И взлётные качества самолёта. Двигатель подогревать до температуры головок цилиндров +30°,при этом винт должен легко провертываться от руки. Предупреждение. Вращать винт холодного двигателя запрещается во избежание поломки хвостовиков приводов агрегатов. 6.Длительность подогрева двигателя зависит не только от температуры наружного воздуха, но и от исправности подогревателя, от качества изоляции рукавов, а также от качества чехла и от того, насколько тщательно двигатель укрыт чехлом. 7.Если масло сливалось из бака,. то, не снимая чехла с двигателя, залить в маслобак горячее масло, подогретое до температуры 75-80°С. Заправку маслобака горячим маслом производить непосредственно перед запуском двигателя, 8.Если масло после полёта не сливали из маслосистемы и не разжижали бензином, то во время подогрева двигателя подогреть масло в баке до температуры не ниже 15-20°С, для этого открыть нижнюю часть капота и один из рукавов подогревателя подвести под маслобак, а второй рукав нижнюю часть двигателя. В конце подогрева двигателя направлять теплый воздух в течение двух-трех минут на радиатор, чтобы отогреть застывшее в его сотах масло. 9.При наличии только подогревателей АЕЛ-1,если предполагается длительная стоянка самолёта после остановки двигателя, масло из маслосистемы слить или перед остановкой двигателя произвести разжижение масла бензином согласно инструкции по разжижение масла бензином. Предупреждение. Не подогревать масло в баке подогревателем ДПЛ-1. 10. Дозаправку маслобака самолёта горячим маслом производить только после подогрева масла в бака. 11.Перед запуском двигателя слить отстой из бензоотстойника, после чего закрыть и законтрить сливной кран. Если в отстое бензина будут обнаружены кристаллы льда, то после опробования двигателя сиять бензофильтр и проверить, нет ли на нем отложений кристаллов льда (воды). При наличии отложений на фильтре слить весь бензин из баков и заправить их чистым бензином. 12.Перед запуском двигателя провернуть винт на 6-8 полных, оборотов и во время двух-трех последних оборотов произвести заливку двигателя четырьмя-пятью подачами заливного шприца. Запуск, прогрев и опробование двигателя. 13.После подогрева двигателя запуск, прогрев в опробование производить согласно соответствующая разделам настоящей инструкции. 14.Жалюзи капота во время прогрева двигателя должны быть закрыты до достижения температуры головок цилиндров 120°. 15.Створку маслорадиатора открывать, когда температура масла на входе в двигатель достигнет +55°С. Остановка двигателя. 16.Останавливать двигатель так, как указано в соответствующем разделе настоящей инструкции. 17.Перед остановкой двигателя, прежде чем повысить число оборотов до 1900-2000 в мину ту, необходимо продуй" воздушные трубки пусковой системы, для чего на 2-3 сек. нажать кнопку воздушного самопуска. 18.После остановки двигателя, как только температура головок цилиндров снизится до ЮО°С,закрыть лобовые жалюзи и укрыть двигатель теплым чехлом. 19.Повторный запуск двигателя после кратковременной стоянки самолёта возможен без предварительного подогрева при температуре головок цилиндров не шике 30°С и температуре масла на входе в двигатель не ниже 0°С. 20.В случае длительной стоянки без слива масла необходимо периодически прогревать двигатель и масло, запуская двигатель. |
||||
<--Предыдущая | Следующая--> | Вернуться к оглавлению |