Глава II

Осмотр самолёта лётчиком

Перед полётом лётчик обязан принять доклад от авиатехника о готовности самолёта к вылету и произвести осмотр материальной части.

Осмотр самолёта рекомендуется выполнять по следующему маршруту:

а) винтомоторная установка;

б) шасси;

в) правая половина крыла;

г) правая сторона фюзеляжа; .

д) хвостовое оперение;

е) хвостовая установка;

ж) левая сторона фюзеляжа;

з) левая половина крыла;

и) кабина самолёта;

к) буксировочное или десантное оборудование.

Винтомоторная установка:

1.Осмотреть винт и кок винта. Убедиться в отсутствии забоин и других повреждений.

2.Осмотреть капот двигателя. Убедиться в правильности закрытия замков.

3.Убедиться в отсутствии течи бензина и масла из-под капота.

4.Проверить количество масла в маслобаке.

Ш а с с и :

5.Убедиться в отсутствии повреждения элементов шасси*.

6.Осмотреть покрышки и боковые стороны колес. Проверить по обжатию зарядку шин воздухом (нормальное обжатие 30-40 мм).

7.Зимой осмотреть состояние лыж, их крепление и амортизаторы.

Правая половина крыла и фюзеляжа:

8.Убедиться, что полотняная обшивка крыла не имеет повреждений, крепление закрылков и элеронов исправно, лючки в крыле закрыты.

9.Проверить, сняты ли струбцины с элеронов.

10.Убедиться в целости полотняной обшивки фюзеляжа.

11.Проверить, правильно ли закрыты замки правой створки фюзеляжа, а также надежность крепленая подножки опорной скобы и кожуха троса на заднем подкосе, предназначенных для выброски парашютистов.

Хвостовое оперение:

12.Убедиться, что полотняная обшивка хвостового оперения не имеет повреждений, а крепления руля направления я руля высоты исправны. Проверить, в какое положение установлены триггеры.

13.Проверить, сняты ли струбцины с рулей поворота и высоты.

Хвостовая установка:

14.Убедиться в отсутствии повреждений элементов хвостовой установики.

15.Убедиться в нормальном обжатый шины хвостового колеса (нормальное обжатие 10-15 мм).

16.Убедиться, что замки хвостового люка фюзеляжа надежно закрыты.

17.Осмотреть буксировочный замок, надежность его крепления и совместно с техником проверить его работу.

18. 3имой осмотреть крепление хвостовой лыжи и состояние ее амортизаторов.

Левая сторона фюзеляжа и левая половина крыла:

19.Убедиться в целости, чистоте и надежности крепления зеркала заднего обзора.

20.Проверить надежность закрытия замков грузовой двери и левого смотрового люка фюзеляжа.

21.Убедиться в целости полотняной обшивки фюзеляжа.

22.Осмотр левой половины крыла производить в порядке и объёме, которые указаны для правой половины крыла.

23. Убедиться, что с приемника воздушного давления снят чехол. Проверить состояние и крепление приемника воздушного давления.

Кабина самолёта:

24.Проверить загрузку самолёта, размещение грузов, пассажиров (парашютистов), на основании чего убедиться, что центровка не выходит за допустимые пределы.

25.Убедиться в исправности десантного оборудования.

26.Убедиться, что переключатель магнето установлен в положения выключено.

27.Проверить чистоту стекол фонаря и кабины и нет ли у них повреждений.

28.Проверить легкость хода и правильность отклонения руля высоты, руля поворота и элеронов. Установить триммер руля высоты в нейтральное положение.

29.По бензиномерам проверить количество бензина в баках.

30.По показанию манометра проверить давление воздуха в воздушной системе, которое должно быть 50атм.

31.Проверить управление двигателем: а) управление газом; б) высотным корректором. Установить рычаг высотного корректора в положение "на себя" (нормально).

32.Осмотреть приборы и по показаниям стрелок убедиться в их исправности. Включить акккумулятор и убедиться в исправности приборов, работающих от бортовой электросети.

33.Установить стрелку барометрического высотомера на "О" и сравнить показания шкалы барометрического давления с фактическим атмосферным давлением на аэродроме. Если величина давления по барометрической шкале высотомера расходится с фактическим более чем на + 3 мм рт. ст., считать прибор неисправным и потребовать его замены. - Запрещается производить согласование показаний путем перемещения шкалы барометрического давленая без последующей проверки прибора.

34.Зимой убедиться в том, что самолёт очищен от инея, снега и льда.

Взлёт на самолёте, покрытом хотя бы частично инеем, снегом или льдом, категорически запрещается.

  <--Предыдущая Следующая--> Вернуться к оглавлению