Глава II Осмотр самолёта лётчиком Перед полётом лётчик обязан принять доклад от авиатехника о готовности самолёта к вылету и произвести осмотр материальной части. Осмотр самолёта рекомендуется выполнять по следующему маршруту: а) винтомоторная установка; б) шасси; в) правая половина крыла; г) правая сторона фюзеляжа; . д) хвостовое оперение; е) хвостовая установка; ж) левая сторона фюзеляжа; з) левая половина крыла; и) кабина самолёта; к) буксировочное или десантное оборудование. Винтомоторная установка: 1.Осмотреть винт и кок винта. Убедиться в отсутствии забоин и других повреждений. 2.Осмотреть капот двигателя. Убедиться в правильности закрытия замков. 3.Убедиться в отсутствии течи бензина и масла из-под капота. 4.Проверить количество масла в маслобаке. Ш а с с и : 5.Убедиться в отсутствии повреждения элементов шасси*. 6.Осмотреть покрышки и боковые стороны колес. Проверить по обжатию зарядку шин воздухом (нормальное обжатие 30-40 мм). 7.Зимой осмотреть состояние лыж, их крепление и амортизаторы. Правая половина крыла и фюзеляжа: 8.Убедиться, что полотняная обшивка крыла не имеет повреждений, крепление закрылков и элеронов исправно, лючки в крыле закрыты. 9.Проверить, сняты ли струбцины с элеронов. 10.Убедиться в целости полотняной обшивки фюзеляжа. 11.Проверить, правильно ли закрыты замки правой створки фюзеляжа, а также надежность крепленая подножки опорной скобы и кожуха троса на заднем подкосе, предназначенных для выброски парашютистов. Хвостовое оперение: 12.Убедиться, что полотняная обшивка хвостового оперения не имеет повреждений, а крепления руля направления я руля высоты исправны. Проверить, в какое положение установлены триггеры. 13.Проверить, сняты ли струбцины с рулей поворота и высоты. Хвостовая установка: 14.Убедиться в отсутствии повреждений элементов хвостовой установики. 15.Убедиться в нормальном обжатый шины хвостового колеса (нормальное обжатие 10-15 мм). 16.Убедиться, что замки хвостового люка фюзеляжа надежно закрыты. 17.Осмотреть буксировочный замок, надежность его крепления и совместно с техником проверить его работу. 18. 3имой осмотреть крепление хвостовой лыжи и состояние ее амортизаторов. Левая сторона фюзеляжа и левая половина крыла: 19.Убедиться в целости, чистоте и надежности крепления зеркала заднего обзора. 20.Проверить надежность закрытия замков грузовой двери и левого смотрового люка фюзеляжа. 21.Убедиться в целости полотняной обшивки фюзеляжа. 22.Осмотр левой половины крыла производить в порядке и объёме, которые указаны для правой половины крыла. 23. Убедиться, что с приемника воздушного давления снят чехол. Проверить состояние и крепление приемника воздушного давления. Кабина самолёта: 24.Проверить загрузку самолёта, размещение грузов, пассажиров (парашютистов), на основании чего убедиться, что центровка не выходит за допустимые пределы. 25.Убедиться в исправности десантного оборудования. 26.Убедиться, что переключатель магнето установлен в положения выключено. 27.Проверить чистоту стекол фонаря и кабины и нет ли у них повреждений. 28.Проверить легкость хода и правильность отклонения руля высоты, руля поворота и элеронов. Установить триммер руля высоты в нейтральное положение. 29.По бензиномерам проверить количество бензина в баках. 30.По показанию манометра проверить давление воздуха в воздушной системе, которое должно быть 50атм. 31.Проверить управление двигателем: а) управление газом; б) высотным корректором. Установить рычаг высотного корректора в положение "на себя" (нормально). 32.Осмотреть приборы и по показаниям стрелок убедиться в их исправности. Включить акккумулятор и убедиться в исправности приборов, работающих от бортовой электросети. 33.Установить стрелку барометрического высотомера на "О" и сравнить показания шкалы барометрического давления с фактическим атмосферным давлением на аэродроме. Если величина давления по барометрической шкале высотомера расходится с фактическим более чем на + 3 мм рт. ст., считать прибор неисправным и потребовать его замены. - Запрещается производить согласование показаний путем перемещения шкалы барометрического давленая без последующей проверки прибора. 34.Зимой убедиться в том, что самолёт очищен от инея, снега и льда. Взлёт на самолёте, покрытом хотя бы частично инеем, снегом или льдом, категорически запрещается. |
||||
<--Предыдущая | Следующая--> | Вернуться к оглавлению |