Глава I

Некоторые сведения из аэродинамики самолёта

Под аэродинамикой самолёта мы понимаем характеристики сил и моментов, действующих на него в полёте. Крыло самолёта Як-12М прямоугольной формы в плане. По сравнению с трапециевидным крылом имеет то преимущество, что на самолёте с прямоугольным крылом обеспечивается большая поперечная устойчивость. Профиль крыла двояковыпуклый "Кларк-Ун" с постоянной относительной толщиной 11%. Максимальная толщина профиля крыла расположена на 30% хорды. Удлинение крыла составляет 6,65. Максимальная вогнутость равна 2,6% и расположена на 34% хорды. Крыло имеет фиксированный предкрылок с постоянной открытой щелью, что обеспечивает его потоком воздуха на больших углах атаки, Механизация крыла дополнена закрылком щелевого типа.

Основные лётные данные самолёта Як-12М

Максимальная скорость у земли, км/час 178
Скороподъёмность у земли на номинальном режиме работы двигателя, м/с 3,7
Время набора высоты , мин.
500 м 2.3
1000 м 4.8
2000 м 11,2

Практический потолок, м.

4100
Время набора практического потолка, мин. 36
Скорость отрыва, км/час. 80
Длина разбега, м. 140
Длина взлётной дистанции до набора 25м, м 500
Посадочная скорость, км/ч 80
Длина пробега с применением закрылков и тормозов, м 220
Длина пробега с применением закрылков и тормозов, м 220

Дальность полёта на высоте 500 м при полной заправке баков, полном выгорании горючего, скорости по прибору 140 км/час и 1550 об/мин." км 670.

Максимально допустимая скорость ограничивается флаттерной характеристикой крыла и составляет по прибору 245 км/час.

Примечание. Скороподъёмность определяется при 2050 об/мин., полном открытии дросселя и закрытом высотном корректоре двигателя.

Эксплуатационные ограничения:

I.Взлёт и посадку самолётов Як-12 разрешается производить с аэродромов (площадок), располагающих взлётной дистанцией не менее 450 м, с учетом преодоления препятствий высотой 25 м.

2.Самолёты Як-12: разрешается эксплуатировать при встречном ветре не более 15 м/сек и боковых ветрах не более:

под утлом 90° 4 м/сек
под углом 45° 6 м/сек

 

  <--Предыдущая Следующая--> Вернуться к оглавлению