ГЛАВА III Выполнение полета Применение самолёта Як-12М для выполнения прыжков с парашютом Самолёты Як-12М для выполнения прыжков с парашютом необходимо оборудовать в соответствии с указанием главного инженера авиации ДОСААФ СССР Для производства прыжков на борт самолёта разрешается брать не более: ЯК-12М - трех парашютистов, при этом заправка не должна превышать 75 кг (100 л). Во избежание полного израсходования горючего в полёте дозаправку самолётов в лётный день на старте производить при остатках горючего в баках не менее 20-25 л. Посадка парашютистов в самолёт производится через правую дверь в порядке, обратном очередности прыжков. Парашютисты размещаются: - на самолёте Як-12М два садятся на заднем сиденье, а третий садится на колпак закрывающий радиостанцию (установленный взамен правого переднего сиденья),причем третий парашютист садится лицом к хвосту самолёта и должен быть пристегнут карабином дополнительного привязного ремня за правую Д-образную пряжку запасного парашюта . Инструктор, сопровождающий парашютистов на посадку в самолёт, проверяет правильность их размещения, пристегивает карабины вытяжных веревок за поперечный стержень,] установленный над сиденьями, и докладывает лётчику о готовности к полёту, после чего докладывает руководители полётов. Лётчик, убедившись в том, что карабины вытяжных веревок правильно зацеплены, докладывает о готовности к полёту и просит разрешения на взлёт. Техника пилотировании самолёта Як-12М с парашютистами особенностей не имеет, однако лётчику следует помнить о том, что центровка самолёта в случае нахождения на борту самолёта только двух парашютистов, размещенных на заднем сиденье, смещена от рекомендуемой назад. Прыжки разрешается выполнять через правую дверь кабины с ручным раскрытием парашюта и способом принудительного стягивания чехла купола вытяжной веревкой. При ручном раскрытии парашюта прыжки производятся в режиме планирования самолёта на скорости 100-110 км/час или режиме горизонтального полёта на скорости не менее 110 км/час,прыжки с принудительным стягиванием чехла - в режиме планирования на скорости 110км/час. С выходом на боевой курс на расчетной высоте (заданная высота плюс высота, теряемая при планировании до расчетной точки) за 20-30 сек. до расчетной точки отделения парашютиста лётчик подает голосом команду "Приготовиться". По этой команде очередной парашютист занимает исходное положение для прыжка. После отделения очередного парашютиста оставшийся парашютист помогает лётчику выбрать вытяжную веревку с чехлом купола и, не отцепляя карабина от поперечной скобы, складывает их в карман на правом борту фюзеляжа. Вытяжную веревку последнего парашютиста выбирает в кабину сам лётчик, При прыжках парашютистов с ручным раскрытием и прибором КАП-3 карабин вытяжной веревки прибора также крепится за поперечный стержень (скобу). Для выполнения прыжков с собственным расчетом в целях улучшения обзора парашютисту, сидящему на заднем сиденье, разрешается на высоте не менее 600 м перемещаться с заднего сиденья на сиденье-колпак, установленное взамен правого переднего сиденья. При изготовке парашютиста до подачи команды "Пошел" лётчик должен убедиться в присоединении карабина и правильном положения вытяжной веревки. |
||||
<--Предыдущая | Следующая--> | Вернуться к оглавлению |