Г Л А В А IV Эксплуатация материальной части самолета

Бензосистема

1.Не допускать эксплуатации двигателя на каком-либо сорте бензина, кроме Б-70.

2.На самолёте Як-12М бензиномеры выполнены в виде стеклянных трубок и работают по принципу сообщающихся сосудов. Количество горючего в полёте замеряется по внутренней, а на стоянке по внешней шкале бензиномеров. Эти бензиномеры обеспечивают замер топлива и полёте до 180 л, на стоянке - до 140 л. Для замера на стоянке количества горючего нужно пользоваться мерными линейками, расположенными на заливных фильтрах в горловинах бензобаков.

3.Тщательно следить, особенно в зимних условиях, за чистотой дренажных отверстий, продувая их при каждом послеполётном обслуживании.

4.Не заправлять в баки больше 180 л горючего во избежание вытекания его через дренаж из-за увеличения объёма горючего в случае нагрева баков на стоянке.

5. Зимой заправлять самолёт горючим сразу после окончания полётов, чтобы избежать образования инея в пустых баках.

Пользование высотным корректором.

1. Регулировку качества смеси производить на высоте не менее 300 м.

2.Установив выбранный режим двигателю, лётчик должен запомнить температуру головок цилиндров и скорость полёта но прибору при закрытом высотном корректоре. В процессе регулирования смеси должны оставаться неизменными:

обороты двигателя,

давление наддува,

высота полёта,

температура воздуха на входе в карбюратор и

положение лобовых жалюзи.

3.Открыв защелку корректора, переместить его рычаг на 5-7 мм в сторону "БД" и выдержать, пока темпера тура головок цилиндров установится. По мере постепенного, о остановками,открытия высотного корректора температура головок цилиндров вначале повышается на 5-10°С, а затем, достигнув максимума, который следует запомнить начинает снижаться.

4.Как только температура головок цилиндров начнет снижаться, вернуть рычаг высотного корректора в продолжение, соответствующее ее максимуму. Если при регулировании смеси температура головок цилиндров будет повышаться выше 210°С, необходимо переместить рычаг в сторону обогащения "на себя" (на защелку) и дальнейших попыток к обеднению смеси не производить.

5.Регулировать качество смеси высотным корректором нужно каждый раз снова при изменении: - режима работы двигателя;

- высоты полёта;

- температуры подогрева воздуха на входе в карбюратор.

Предупреждение .На высотах полёта ниже 300 м, в болтанку при буксировочных полётах, а также при недостаточно отработанной технике пилотирования высотным корректором пользоваться не следует.

  <--Предыдущая Следующая--> Вернуться к оглавлению