Глава I Некоторые сведения из аэродинамики самолёта Под аэродинамикой самолёта мы понимаем характеристики сил и моментов, действующих на него в полёте. Крыло самолёта Як-12М прямоугольной формы в плане. По сравнению с трапециевидным крылом имеет то преимущество, что на самолёте с прямоугольным крылом обеспечивается большая поперечная устойчивость. Профиль крыла двояковыпуклый "Кларк-Ун" с постоянной относительной толщиной 11%. Максимальная толщина профиля крыла расположена на 30% хорды. Удлинение крыла составляет 6,65. Максимальная вогнутость равна 2,6% и расположена на 34% хорды. Крыло имеет фиксированный предкрылок с постоянной открытой щелью, что обеспечивает его потоком воздуха на больших углах атаки, Механизация крыла дополнена закрылком щелевого типа. Основные лётные данные самолёта Як-12М
Дальность полёта на высоте 500 м при полной заправке баков, полном выгорании горючего, скорости по прибору 140 км/час и 1550 об/мин." км 670. Максимально допустимая скорость ограничивается флаттерной характеристикой крыла и составляет по прибору 245 км/час. Примечание. Скороподъёмность определяется при 2050 об/мин., полном открытии дросселя и закрытом высотном корректоре двигателя. Эксплуатационные ограничения: I.Взлёт и посадку самолётов Як-12 разрешается производить с аэродромов (площадок), располагающих взлётной дистанцией не менее 450 м, с учетом преодоления препятствий высотой 25 м. 2.Самолёты Як-12: разрешается эксплуатировать при встречном ветре не более 15 м/сек и боковых ветрах не более:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
<--Предыдущая | Следующая--> | Вернуться к оглавлению |