Глава II Заправка самолёта бензином В целях предупреждения случаев пожара заправку самолёта горючим следует производить не ранее чем через 5 минут после остановки двигателя. Зимой заправку самолёта производить не позднее чем через 30 минут после заруливания на стоянку. Запрещается в зимнее время оставлять самолёт с незаправленными баками. При заправке бензином необходимо иметь в виду, что при повышении температуры бензина на 6-9° объём его увеличивается на 1%. По этой причине при общей емкости баков 188 л разрешается заправлять 180 л горючего. Контроль количества заправленного в баки горючего до 140 л производить по бензиномерам при большей заправке количество горючего проверяется по мерным делениям на фильтрах заливных горловин. На стоянке количество бензина в баках самолёта определяется по внешней шкале бензиномеров. Перед заправкой самолёта бензином необходимо убедиться в том, что: 1) зажигание и аккумуляторы выключены; 2) бензозаправщик и самолёт заземлены; 3) есть огнетушитель около самолёта; 4) закрыт пожарный кран бензосистемы; 5) имеется паспорт на бензин Б-70 с визой инженера о разрешении на заправку; 6) бензин по внешнему виду, при визуальном контроле соответствует паспорту (цвет, прозрачность, отсутствие воды и механических примесей). Заправку самолёта горючим следует производить в заливные горловины баков из пистолета бензозаправщика и через воронку с замшей из бочки при помощи ручного насоса или мерной посуды (бидоны,ведра),приняв меры,предупреждающие загрязнение бензина песком, водой и другими примесями. Через 15 минут после заправки слить 0,5-0,8 л отстоя бензина. Отстой сливать из фильтра-отстойника и сливного крана в чистую сухую посуду из прозрачного стекла. Слив бензина из фильтра-отстойника и сливного крана необходимо производить также после длительной стоянки (или ночи) с заправленными бензобаками. Если в слитом бензине будут обнаружены следы воды или механических примесей, то слив следует продолжить до тех пор, пока не потечет чистый бензин, и доложить об этом инженеру для получения его решения о возможности применения данного топлива. |
||||
<--Предыдущая | Следующая--> | Вернуться к оглавлению |