Приложения

Технология переоборудования самолёта Як-12М для производства прыжков с парашютом

Порядок выполнения работ

1.Снять правую входную дверь кабины самолёта.

2.Снять правое сиденье лётчика (или пассажира). Радиостанцию, находящуюся под сиденьем, закрыть колпаком, изготовленным из фанеры толщиной 8-Ю мм. Размеры колпака 420 Х 420 Х 115 мм. Колпак вставить стенками в узлы крепления сиденья, просверлить отверстия и закрепить болтами. Для удобства, постановки болтов на передней и задней стенках колпака внизу сделать вырезы. На колпаке не должно быть острых выступающих углов, а линии перехода должны быть плавными и закругленными; одновременно с,этим колпак должен иметь достаточную прочность, так как будет использоваться как сиденье третьего па рашотиста. Сочленения стенок колпака следует подкрепить металлическими уголками.

3. На самолётах Як-12М с двойным управлением:

а) снять правую ручку, для чего - отсоединить трос от рычага НУ-7;

- отсоединить боуденовскую оболочку от кронштейна;

- снять чехол ручки на полу кабины;

- через отверстие в полу отсоединить гибкие шланги от штуцеров на ручке;

- правый гибкий шланг снять. отсоединить его от трубки на подкосе фюзеляжа;

- левый шланг соединить с правой трубкой воздушной системы на подкосе фюзеляжа и прибортовать его;

- расконтрить и специальным ключом отвернуть гайку крепления ручки к стакану;

- лёгкими ударами деревянной киянки снизу выбить конус ручки из стакана и снять ручку вместе с тросом ПУ-7;

- отверстие в полу закрыть лючком, лючок закрепить к полу винтами;

- снятый воздушный шланг присоединить к штуцеру на ручке;

б) снять правый рычаг газа, для чего:

- отсоединить электропроводку включения радиопередатчика в разъёмной"колодке под приборной доской;

- отсоединить морские болты и снять рычаг; поставить разъёмную колодку и закрепить винтом; морские болты поставить на место и законтрить.

4.Изготовить подвесную подножку и установить на нижний лонжерон фюзеляжа на участке против правой входной двери.

Размеры подножки следующие:

- длина 640 мм;

- ширина нижней опорной площадки 210 мм;

- высота вертикальных стоек 260 мм;

- длина раскосов жесткости 210 мм.

Каркас подножки изготовить из стальной трубы диаметром 22 Х 18 мм, изогнув ее по форме подножия.

Вырезать из стальной трубы размером 22 Х 18 мм два стержня длиной 640 мм и приварить их к каркасу подножки: первый - посредине горизонтальной опорной площадки, второй - к вертикальным стойкам на высоте 180 мм от горизонтальной площадки.

Каркас не должен иметь острых углов - все изгибы произвести с радиусом закругления не менее 160 мм.

К горизонтальным и вертикальным трубам каркаса приварить гнезда размером 20 Х 30 Х 3 мм (по два гнезда на каждый стержень).просверлить в них по одному отверстию диаметром 6 мм и прикрепить к ним при помощи 6-мм болтов стенку из дюралюминиевого листа толщиной 2 мм. Закернить гайки болтов. на горизонтальную опорную площадку прикрепить клеем № 88 идя приклепать резиновую ребристую дорожку.

Задний торец подножки, ограниченный каркасом подножка и раскосом жесткости, закрыть фанерной (толщиной 3 мм) или дюралюминиевой стенкой, закрепив ее при помощи болтов или заклепок.

Крепление подножки на лонжерон фюзеляжа осуществляется разъёмными хомутами, приваренными к верхней части вертикальных стоек подножки. Хомуты изготавливаются по диаметру лонжерона фюзеляжа из трехмиллиметровой листовой стали и стягиваются двумя стяжными болтами каждый. В нижней частя вертикальных стоек подножки приварить ушки для крепления подкосов, соединяющих мостик с левым нижним лонжероном фюзеляжа,

Подкосы изготовить из стальных труб диаметром, 25 мм, длиной 1150 мм. К одному концу для крапления к левому лонжерону фюзеляжа привариваются стяжные хомуты, а ко второму - стальная гайка о регулирующим вильчатым болтом, предназначенным для установки подножки в рабочее положение.

5. Для зацепления карабинов вытяжных веревок изготовить металлическую скобу из прутковой 15-ти миллиметровой стали длиной ГЭ55 мм. закрепить ее на верхних узлах третьей рамы фюзеляжа параллельно плоскости рамы. Для этого при установке на самолёт Як-12М концы скобы длиной по 60 мм согнуть под углом 90°,нарезать на них резьбу и, пропустив концы через отверстия верхних узлов третьей рамы фюзеляжа, закрепить гайками и контргайками. Оправа на скобе смонтировать спиральную пружину с тарелочками-амортизатор, смягчающий рывки карабина вытяжной веревки. Для этой цели могут быть использованы две внутренние клапанные пружины двигателей М-11 (2 штуки на скобу).

6.Изготовить привязной ремень с карабином и регулирующей длину (от 400 до 600 мм) пряжкой. Посредством переходного кольца и стыкового болта ремень присоединить к заднему правому узлу крепления сиденья левого лётчика. Карабином этого ремня третий парашютист должен пристегиваться за правую Д-образную пряжку запасного парашюта. Кроме этого, на приборной доске, против колпака-сиденья, ниже выключателей на 2-3 см, установить жесткую предохранительную металлическую скобу, предупреждающую непроизвольное включение или выключение самолётной аппаратуры наспинным парашютом.

7.Для опоры парашютиста перед прыжком (в исходном положении) установить поручень на подкосы правого крыла на расстоянии 500 км от нижнего болта крепления заднего подкоса. Поручень изготовить из стальной трубы диаметром 25 мм и укрепить его на подкосах разъёмными хомутами, приваренными к трубе поручня.

8.Установить предохранительный экран троса правого элерона. Экран изготовить из листового 0,8-миллиметрового дюралюминия длиной 900 мм и укрепить его на заднем подкосе правого крыла четырьмя ленточными хомутами.

9.К нижней части спинки сиденья лётчика закрепить привязные' ремни'.

10.Для удобства выхода парашютиста в исходное положение над верхним обрезом дверного проема внутри фюзеляжа между второй и третьей рамами установить поручень, который изготовить из стальной трубы диаметром 14 мм.

Крепление поручня произвести в двух точках к раскосам второй и третьей рам фюзеляжа хомутами, приваренными к трубе поручня.

11. Для полётов в зимнее время из брезента (авиазента) по размерам двери изготовить шторку. В шторку для ее открытия по длине вшить 6-8 четырехмиллиметровых шнуровых амортизаторов. К верхнему и нижнему краю двойной подвивки шторки, подкрепленной прочной киперной лентой закрепить 8-10 колец диаметром 20 мм. Для подвески шторки по габаритам правой двери изготовить П-образную рамку. Рамку при помощи кронштейнов и хомутов, приваренных к ней, закрепить за каркас фюзеляжа и к полу самолёта.

Шторка кольцами насаживается на верхнюю и нижнюю направляющие трубы. Последняя часть шторки закрепляется к вертикальной трубе рамки и собирается к нему вшитыми амортизаторами. В задний обрез шторки вшивается 10-миллиметровая стальная трубка, к которой крепится кольцо, надевающееся закрытом положении на специальный штырь, установленный на заднем обрезе дверного проема.

Штырь невысокий и имеет специальную при канавку и парообразную верхнюю часть, исключающую возможность задевания за него парашютистом. На правом борту фюзеляжа, за задним обрезом дверного проема, прикрепить карман размером 500 Х 500 мм для складывания в него вытяжных веревок и чехлов куполов парашютов.

После отделения очередного парашютиста оставшийся парашютист помогает лётчику выбирать вытяжную веревку о чехлом купола и, не отцепляя карабина от поперечной сковы, складывает их в карман, закрепленный на правом борту фюзеляжа. Вытяжную веревку последнего парашютиста выбирает в кабину лётчик.

Примечание. Категорически запрещается производить соединение устанавливаемого оборудования с каркасом фюзеляжа и другими частями самолёта непосредственно шторкой, а также просверливать силовой набор конструкции самолёта.

  <--Предыдущая Следующая--> Вернуться к оглавлению