Глава V Разжижение масла бензином Для облегчения последующего запуска двигателя o сокращения времени на подготовку самолёта в вылету при температурах наружного воздуха от -5 до -20°С рекомендуется перед остановкой двигателя производить разжижение масла бензином. При температурах ниже -20% масло яз маслосистем (бака я радиатора) нужно сливать. Порядок разжижения масла бензином: - перевести винт на работающем двигателе в потоке" малого &ага в установить сектором газа обороты 1600 об/мин, -включить АЗС "запуск" (на самолёте ЯК-12М). - нажать на кнопку электроклапана в держать ее в продолжение всего времени разжижения, выбранного во таблице, при этом давление масла в двигателе не должно быть ниже 1,5 кг/см2 при температуре входящего масла 35-40^С . в оборотах 1600 об/мин; - отпустить кнопку электроклапана и не меняя режима работы двигателя проработать 3-6 мин. (в зависимости от заправки) для перемешивания бензина с маслом; - остановить двигатель. В процессе разжижения не допускать повышения температуры масла на входе в двигатель выше 50°С и температуры головок цилиндров выше 160°С. Таблица разжижения масла бензином. Обороты двигателя при разжижении - 1600 об/мин., температура масла, входящего в двигатель, 35-40°С.
Особенности работы двигателя на разжиженном масле. Прогреть двигатель после запуска в течение пяти-шести минут на 900-1000 об/мин. После этого постепенно увеличивать число оборотов до 1500 об/мин, следя за том, чтобы двигатель работал без перебоев ж давление масла в главной магистрали было 4-6 кг/см2.Двигатель с разжиженным маслом считается прогретым и подготовленным к полёту, если температура головок цилиндров не ниже 120°С и температура входящего масла не ниже 30°С. Если во время работы двигателя на малом газе на земле давление масла упадет ниже 1,5 кг/см2, то это может быть следствием понижения вязкости масла от чрезмерного разжижения бензином. В данном случае нужно слить из маслосистемы все масло и заправить свежим. Во время режимной работы двигателя на разжиженном бензином масле давление масла в главной магистрали может быть в начале работы на 0,8-1 кг/см2 ниже нормального, но после 20-30 мин. работы двигателя давление восстанавливается. В начале зимней эксплуатации после первого разжижения масла бензином происходит сильное загрязнение масла нагаром, отстающим от деталей двигателя, что приводит к засорению сетки маслофильтра и может вызвать прекращение подачи масла к двигателю. В этом случае давление масла в двигателе падает до нуля и винт самопроизвольно переходит на большой шаг. Во избежание этого необходимо после первого разжижения масла бензином масло из маслосистемы слить и промыть фильтры. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
<--Предыдущая | Следующая--> | Вернуться к оглавлению |