[НАЗАД] [ДАЛЕЕ] [ОГЛАВЛЕНИЕ]
104. Максимально допустимой скоростью полета для самолета является:
- для высот менее 3000 м - приборная скорость 1060 км/час;
- для высот от 3000 до 7000 м - истинная скорость 1200 км/час;
- на высотах более 7000 м ограничений по скорости нет. При полете на максимальной скорости изменений в управляемости самолета нет.
105. Если скорость полета почему-либо стала больше максимально допустимой, необходимо ее уменьшить выпуском воздушных тормозов и одновременным переводом двигателя на режим малого газа.
Воздушными тормозами разрешается пользоваться на всех скоростях и на всех высотах полета.
Выпуск и уборка воздушных тормозов не изменяют усилий на ручке управления самолетом на всех допустимых режимах полета.
106. При скорости полета 200-220 км/час по прибору самолет теряет устойчивость и сваливается на крыло при убранных шасси, щитках-закрылках и при работе двигателя на режиме малого газа.
Эволютивная скорость на всех высотах равна 300 км/час по прибору. На этой скорости самолет достаточно устойчив и рули эффективны.
При выполнении тренировочных полетов по кругу в горизонтальном полете скорость по прибору должна быть с убранными и выпущенными шасси 400-450 км/час.
107. Если в часть поступили разобранные самолеты МиГ-17, то после сборки и контрольного облета необходимо проверить в воздухе поведение самолетов на всем диапазоне допустимых скоростей. Результаты проверки должны быть занесены в формуляр самолета.
108. Перед проверкой самолета на максимально допустимых скоростях необходимо в контрольном полете проверить поперечную балансировку самолета; для этого на высоте 3000-4000 м в горизонтальном полете выключить гидроусилитель элеронов, увеличить скорость до 800 км/час по прибору и триммером элерона снять усилия от элеронов на ручке управления самолетом.
Если триммер элерона при этом отклонен не более чем на ±10 мм, то самолет пригоден к проверочному полету на максимально допустимых скоростях.
109. Для проверки правильности регулировки самолета, обеспечивающей его эксплуатацию на максимально допустимых скоростях, необходимо на высоте 3000-4000 м при скорости 800 км/час по прибору сбалансировать самолет триммерами в продольном и поперечном направлениях с включенным гидроусилителем. Далее, на высоте 1000-1500 м разогнать самолет в горизонтальном полете на взлетном (боевом) режиме работы двигателя (n = 11560 об/мин) до скорости 1060 км/час по прибору, при этом самолет не должен иметь крена.
В случае необходимости разгон самолета можно производить с небольшим снижением. Во время разгона не допускать скольжения самолета (контролируя по шарику указателя поворота и скольжения).
В случае появления кренения на скорости менее 1060 км/час крен устранять отклонением ручки управления. Если для устранения крена отклонения ручки управления на одну треть хода недостаточно, увеличение скорости прекратить, для чего уменьшить обороты двигателя до режима малого газа, выпустить воздушные тормоза и, после того как скорость уменьшится на 30-40 км/час, плавно перейти в набор высоты, прекратить дальнейшую проверку регулировки самолета и произвести посадку.
Самолеты, имеющие кренение на скорости менее 1060 км/час по прибору, для устранения которого требуется отклонение ручки управления более одной трети ее хода, к эксплуатации не допускаются и подлежат предъявлению заводским бригадам для доводки.
П р и м е ч а н и е. Создание положительной перегрузки на высотах от 0 до 5000 м увеличивает интенсивность кренения, поэтому для его прекращения необходимо вначале понизить скорость выпуском воздушных тормозов и уменьшением оборотов двигателя, а затем уже переходить в угол набора.
При полетах на проверку регулировки самолета на максимально допустимых скоростях не допускается превышение скорости 1060 км/час по прибору и снижение на высоту менее 800 м.
110. При нейтральном положении триммера руля высоты самолет должен балансироваться (иметь нулевые усилия на ручке управления) в наборе высоты от 3000 до 5000 м на номинальном режиме работы двигателя при скорости по прибору 600±50 км/час.
Проверка балансировки самолета должна производиться в наборе высоты сразу же после загорания зеленой лампочки (при остатке топлива 910 л и центровке 20,5 САХ).
Если балансировка самолета не соответствует указанной, необходима перестановка стабилизатора.
111. При правильной установке стабилизатора и нейтральном положении триммера усилия на ручке управления от руля высоты в полетах на высотах от 3000 до 7000 м при скоростях полета от эволютивной до максимальной изменяются незначительно и пользоваться триммером нет необходимости даже при выполнении пилотажа.
112. Для полетов на высотах до 3000 м при скоростях, близких к максимальным, рекомендуется балансировать самолет триммером руля высоты на скорости 800-850 км/час по прибору.
Для полетов на высотах 10000 м и выше рекомендуется балансировать самолет триммером руля высоты на скорости 400 км/час по прибору.
113. В табл. 3 приводятся основные режимы работы двигателя в полете.
Т а б л и ц а 3
|
Режим |
Обороты двигателя, об/мин |
Температура газов, °С |
Время непре- рывной работы на режиме |
Взлетный (боевой) режим до H = 10000 м (в горизонтальном полете)
Взлетный (боевой) режим выше H = 10000 м (в горизонтальном полете)
Взлетный (боевой) режим в наборе высоты (на всех высотах)
Номинальный режим
Максимальный крейсерский режим
Режим малого газа
|
11560 +60/-100
11560 +60/-100
11560 +60/-100
11200
10870
См. при- мечания
|
690
690
690
---
---
---
|
Не более 5 мин.
Не более 10 мин.
Не более 10 мин.
Не более 1 часа
Не огра- ничено
То же
|
|
П р и м е ч а н и я: 1. Обороты, соответствующие положению рычага управления двигателем на упоре малого газа по величине переменны и зависят от высоты и скорости полета.
2. Давление масла при оборотах двигателя 10870 в минуту и выше должно быть не менее 1,4 кг/см2 и не более 3,5 кг/см2.
3. Температура масла должна быть в пределах от -40 до +90°.
114. С увеличением высоты полета температура выходящих газов возрастает.
При увеличении температуры газов более 690°С обороты двигателя необходимо уменьшить до получения допустимой температуры.
115. Переводить рычаг управления двигателем с оборотов режима малого газа до взлетного (боевого) режима можно за время 1 сек.
116. При получении нового самолета и при замене двигателя необходимо в полете проверить работу автомата приемистости АРТ-8В, для чего:
а) проверить максимальные обороты двигателя на высоте 1000-1500 м при максимальной скорости полета (разрешается производить эту проверку одновременно с проверкой "валежки" самолета); максимальные обороты двигателя при этих условиях должны находиться в пределах 11460-11620 в минуту;
б) на высоте 10000-11000 м установить скорость 300 км/час по прибору при рычаге управления двигателем в крайнем заднем положении; после этого перевести рычаг управления двигателем в крайнее переднее положение за 1-2 сек. и выждать, пока установится максимальный режим. При нормальной работе автомата приемистости выход двигателя на взлетный (боевой) режим должен происходить без помпажа (отдельные слабые хлопки допускаются), а установившиеся максимальные обороты должны находиться в пределах 11460-11620 в минуту;
в) на высоте 10000-11000 м установить максимальную скорость горизонтального полета путем плавного перемещения рычага управления двигателем и проверить установившиеся максимальные обороты двигателя, которые при нормальной работе автомата приемистости АРТ-83 должны находиться в пределах 11460-11620 в минуту;
г) на высоте 14000-14500 м повторить указанное в пункте "б".
Предупреждения: 1. При проверке работы автомата приемистости кратковременный заброс максимальных оборотов не должен превышать 11 800 в минуту, а кратковременный заброс температуры газов не должен превышать 770°С.
2. Проверку автомата приемистости АРТ-8В производить над аэродромом в хороших метеорологических условиях. Перед проверкой летчик обязан повторить раздел "Запуск двигателя в полете".
117. Полеты на самолете МиГ-17 независимо от высоты производить в загерметизированной кабине.
118. Герметизацию кабины производить на земле перед выруливанием для взлета.
119. Кран герметизации в зависимости от метеорологических условий и температуры наружного воздуха устанавливается на подачу в кабину холодного или горячего воздуха.
120. Полет в теплое время года до высоты 5000 м в простых метеорологических условиях рекомендуется производить при положении крана герметизации на подачу в кабину холодного воздуха.
121. Полет на высотах более 5000 м, а также в холодное время года и при пробивании облаков в целях предотвращения чрезмерного остывания кабины и запотевания фонаря рекомендуется производить при положении крана герметизации на подачу горячего воздуха.
122. При запотевании фонаря кабины самолета разрешается кран питания ставить в положение на "Горячий" во всех случаях полетов.
123. Давление в кабине в зависимости от высоты полета поддерживается автоматически регулятором РД-2ИМ.
Контроль за давлением в кабине ведется по прибору УПВД. Перепад давлений на высотах более 5500 м при нормальной работе герметической кабины допускается 0,26-0,32 кг/см2.
Для контроля нормальной работы системы герметизации кабины рекомендуется следующее правило: высота в кабине должна быть равна примерно половине высоты полета самолета.
124. В случае нарушения работы автоматического регулятора давления РД-2ИМ и повышения давления в кабине более 0,32 кг/см2 необходимо поворотом маховичка влево на приборе автоматического регулятора давления РД-2ИМ (кран ручной регулировки давления) установить заданный перепад давления.
125. При появлении в загерметизированной кабине дыма или необычного запаха в полете на высоте до 4000 м без пользования кислородом немедленно разгерметизировать кабину и включить вентиляцию от скоростного напора.
Если полет производился на высоте 4000 м, то необходимо снизиться до 3000 м, так как при полете в незагерметизированной кабине вследствие отсоса воздуха создается отрицательный перепад давления, и тем больший, чем больше скорость полета. Разница между истинной высотой полета и высотой в кабине (по УПВД) доходит до 1000 м.
126. Планирование выполнять только при положении крана герметизации, соответствующем подаче горячего воздуха. При запотевании фонаря во время снижения с большой высоты необходимо:
- проверить, установлен ли кран герметизации в положение, соответствующее подаче в кабину горячего воздуха;
- ни высоте 6000-7000 м отвернуть полностью влево маховичок на автоматическом регуляторе давления РД-2ИМ. Если запотевание фонаря мешает произвести посадку, необходимо на высоте не ниже 500 м увеличить обороты двигателя до номинальных на 3-4 мин. При увеличении скорости свыше 550-600 км/час выпустить воздушные тормоза для предотвращения получения большой скорости.
127. Заслонкой вентиляции кабины от скоростного напора рекомендуется пользоваться на высотах до 2500 м в летних условиях, когда в кабине жарко.
128. Разгерметизирование кабины производится на земле после окончания полета перед остановкой двигателя.
129. Полеты на высотах более 4000 м производить только при наличии парашютного кислородного прибора. Надевание маски и включение питания кислородом производить на земле.
130. При пользовании кислородным оборудованием в полете вести наблюдение за расходом кислорода по манометру и за подачей кислорода по индикатору. При давлении кислорода в баллоне менее 30 кг/см2 снизиться до высоты, на которой кислородного питания не требуется.
131. Во всех случаях нарушения нормальной работы бортового кислородного прибора, при разгерметизации кабины и при ведении воздушного боя, включать аварийную подачу кислорода.
132. При нарушении нормальной подачи кислорода (сегменты индикатора неподвижны или слабо реагируют) дальнейшее выполнение высотного полета прекратить.
133. При появлении дыма или необычного запаха следует закрыть подсос воздуха на кислородном приборе, спуститься до высоты 7000-8000 м, плавно разгерметизировать кабину и открыть заслонку вентиляции от скоростного напора.
134. Выключение питания кислородом и снятие кислородной маски после полета на больших высотах производить на высоте не выше 2000 м или на земле после посадки.