Советский
авиаконструктор, доктор технических
наук (1965), Герой Социалистического Труда
(1975). После окончания МАИ (1931) он
непрерывно работал в опытно-конструкторских
организациях и заводах авиационной
промышленности на ответственных
инженерных должностях.
С 1938 главный конструктор ОКБ ЦАГИ, где
под его руководством созданы
экспериментальные самолёты СК-1, СК-2. В
1941-1948 главный конструктор ряда
авиационных заводов; руководил выпуском
истребителей ЛаГГ-3, разработкой новой
авиационной техники. В 1942 г. он назначен
начальником ОКБ-55, разрабатывавшим
проект реактивного истребителя «302».
В 1948 под руководством Бисновата
разработан экспериментальный
сверхзвуковой "самолёт 5" с
жидкостным реактивным двигателем. С 1948
по 1953 г. в ОКБ-293 МАП под руководством
главного конструктора М.Р.Бисновата
производились работы по управляемым
ракетам «воздух-воздух» СНАРС-250.
Прорабатывались варианты оснащения
СНАРС-250 радиолокационной, инфракрасной
и телевизионной головками
самонаведения.
С 1955 - главный конструктор и
ответственный руководитель ОКБ-4 "Молния".
Под его руководством разработаны и
внедрены в серийное производство
теплостойкие металлокерамические
соединения, специальные виды обработки
титановых сплавов и др. Его коллективом
были разработаны, испытаны и запущены в
серийное производство ряд управляемых
ракет класса «воздух-воздух», таких как
Р-8, К-80 (Р-4), Р-40.
В 1976 г. КБ "Молния" вошло в состав
НПО "Молния", созданного для
разработки "Бурана". Ленинская
премия (1966), Государственная премия СССР
(1973). Награждён 2 орденами Ленина, орденом
Трудового Красного Знамени, медалями.
Данные сайта "Настоящие сверхзвуковые!"
|