Уголок неба ¦ Nieuport N.11 Bebe

Реклама...

Рассчитать абонентское юридическое обслуживание и сопровождение сделок.
    


 
главная авиация первой мировой истребители
   N.11 Bebe
       
Разработчик: Nieuport
Страна: Франция
Первый полет: 1915
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1916 году большинство французских истребителей носило марку "Ньюпор". Фирмой в этот период руководил Дойч де ля Мёрт, а главным инженером фирмы был Гюстав Деляж. Перед войной Деляж проектировал спортивные самолеты, а в 1915 году приспособил один из своих самолетов на роль истребителя. Первоначально это был двухместный самолет, потом его переделали в одноместный. Самолет представлял собой так называемый полутораплан. Верхнее крыло имело нормальную ширину и находилось над фюзеляжем. Под фюзеляжем находилось нижнее крыло, которое при том же размахе было значительно уже верхнего. Между собой крылья соединялись распорками в форме буквы V. Такая схема имела благоприятную аэродинамику, а кроме того, пилот имел хороший обзор вперед и вниз. Поэтому самолет хорошо подходил на роль разведчика и истребителя. При небольших скоростях такая схема вела себя хорошо, а проблемы начались позже, когда скорости самолетов заметно возросли. "Ньюпор 10" выпускался большой серией и использовался на всех фронтах войны.

В 1915 году Деляж создал уменьшенный вариант самолета, обозначенный как "Ньюпор 11". Это был типичный истребитель: маленький, маневренный с небольшим силуэтом. На самолете стоял ротационный двигатель "Ле-Рон" мощностью 60 кВт. Поскольку новый "Ньюпор" был заметно меньше своего предшественника, он получил прозвище "Бебе" (Bebe - ребенок). Самолет быстро приобрел популярность за свои отличные летные качества. Первая эскадрилья, оснащенная новыми самолетами, приступила к боевым вылетам 5 января 1916 года. К 1 февраля на фронте действовало уже 90 "Ньюпоров 11". Новые самолеты прибыли в апреле. В начале 1916 года "Ньюпор 11С.1" был лучшим истребителем Антанты.

Именно с помощью "Ньюпора 11" союзникам удалось превзойти немецкие "Фоккеры", которые до того времени господствовали в воздухе. Самолет еще не имел синхронизатора, поэтому пулемет "Льюис" стоял на станке на верхнем крыле, так, что стрелял мимо диска винта. Поскольку дотянуться до установленного высоко пулемета летчик не мог, спуск осуществлялся с помощью гибкого тросика Боудена. Такое расположение пулемета было очень неудобным. Диск вмещал только 47 патронов (позднее появился 96-зарядный диск). В ходе боя пилоту приходилось неоднократно отстегивать ремни, вставать в кабине и, удерживая ручку ногами, перезаряжать пулемет. Это была очень непростая манипуляция, так как в момент перезарядки пилот оставался полностью беззащитным, а мог и просто выпасть из кабины. Кроме того, пулемет не отличался высокой надежностью, а на холодном воздухе замерзал замок. Прицеливание было непростой задачей - наведение осуществлялось на глаз по следам трассирующих пуль. Это вело к перерасходу боеприпасов, что требовало частой смены пулеметных дисков. Ловко наладился стрелять из пулемета Жан Наварр, который, сев противнику на хвост, вставал в кабине и прицеливался традиционно через мушку и целик.

Проблему удалось частично решить в апреле 1916 года. 18 апреля механик 11-й эскадрильи Королевских ВВС (англичане также использовали "Ньюпоры 11") сержант Р.Дж. Фостер установил на самолет своего пилота капитана Х.А. Купера пулемет "Льюис" на выгнутой направляющей. В результате пилот получил возможность не вставая с кресла опускать пулемет вниз и менять диск или передергивать заевший затвор. В верхнем положении пулемет был отъюстирован с телескопическим прицелом "Олдис", остановленным перед кабиной на уровне глаз пилота. 13 июня 1916 года система Фостера стала стандартным оснащением всех французских машин, летавших в составе английских частей. Французы никогда не применяли систему Фостера на своих машинах. Зато системой Фостера воспользовался знаменитый английский ас капитан Альберт Болл. Он был энтузиастом "Ньюпора 11C.1" и большинство из своих 44 побед, одержанных в 1916 году, одержал, летая на этой машине. Он атаковал самолет противника снизу и сзади. Переведя пулемет почти в вертикальное положение он давал очередь прямо в беззащитное днище самолета. Болл действовал безнаказанно почти год, пока на немецких самолетах не появились пулеметы, стреляющие вниз.

Во второй половине 1916 года на самолет "Ньюпор 11" установили двигатель "Ле-Рон" мощностью 81 кВт. Так появился "Ньюпор 16С.1". В остальном конструкция самолета осталась прежней. На этом истребителе  впервые использовались ракеты Le Prieur для атак против воздушных шаров и дирижаблей. Он был способен нести восемь ракет с электрическим запалом, установленных на подкосах крыла и наклоненных вверх.

На "Ньюпорах 11" летали все лучшие французские асы: Жан Наварр, Жорж Гинемер, Жорж Мадон, Шарль Нюнжессер, Арман де Тюрен, Рене Фонк, а также англичане Альберт Болл и Эдвард Маннок, а также канадец Уильям Бишоп. Самолет "Ньюпор 11" получил высокую оценку у противника. Например, лейтенант Густав Лефферс из Jasta 1 обзавелся трофейным "Ньюпором 11" и на нем одержал четыре победы. На "Ньюпоре" Лефферс был сбит 12 декабря 1916 года.

Несколько сотен самолетов были построены в Италии компанией Macchi (под обозначением Nieuport 11000). Самолет Type 11 служил также в ВВС Бельгии, в авиации сухопутных войск и ВМС Великобритании. 

Конструкция.

Самолет "Ньюпор 11С.1 (16С.1)" представлял собой одноместный одномоторный полутораплан смешанной конструкции. Передняя часть фюзеляжа формировалась из стальных труб с приваренной к ним плите, к которой крепился двигатель. Обтекатель двигателя из алюминия с характерными треугольными языками. Хвостовая часть фюзеляжа имела деревянный каркас с проволочными растяжками. Обшивка матерчатая, борта фюзеляжа плоские. Сечение фюзеляжа в передней части прямоугольное, в хвостовой части трапециевидное.

Крылья деревянные со стреловидностью 3,50. Верхнее крыло двухлонжеронное, состоящее из трех частей. Нижнее крыло однолонжеронное с небольшим возвышением. Обшивка матерчатая. Центроплан верхнего крыла над фюзеляжем поддерживали стойки из стальной трубы. Распорки между крыльями деревянные в форме буквы V. Концами распорки соединялись с лонжеронами верхнего и нижнего крыла. Кроме того, крылья соединялись растяжками из стальной проволоки.

Хвостовое оперение плоское, без профиля, обшито тканью. Киль отсутствовал, имелся только плавающий руль направления.

Шасси с двумя стойками и общей стойкой, оснащено резиновым амортизатором. Самолеты "Ньюпор" не имели приборной доски. Немногочисленные приборы (буссоль, хронометр, тахометр и альтиметр) размещались в разных углах кабины, что заставляло пилота вертеть головой.

На самолете стоял ротационный двигатель "Ле-Рон С" мощностью 60 кВт (11С.1) или "Ле-Рон 9J" мощностью 81 кВт (16С.1). Винт деревянный двухлопастный.

Вооружение - один 7,7-мм пулемет "Льюис", установленный над крылом. Кроме того, самолеты 16С.1 могли нести ракеты "Ле-Прие", подвешиваемые к распоркам крыла. Пуск ракет осуществлялся электрически, их дальность составляла 450 м.








 ЛТХ:
Модификация   N.11
Размах крыла, м   7.52
Длина, м   5.64
Высота, м   2.40
Площадь крыла, м2   13.30
Масса, кг  
  пустого самолета   320
  нормальная взлетная   480
Тип двигателя   1 ПД Le Rhone 9C
Мощность, л.с.   1 х 80
Максимальная скорость , км/ч   156
Крейсерская скорость , км/ч   132
Продолжительность полета, ч.мин   2.30
Максимальная скороподъемность, м/мин   250
Практический потолок, м   4600
Экипаж, чел   1
Вооружение:   один 7.7-мм пулемет Lewis установленный сверху верхнего крыла


 Доп. информация :


  Чертеж "Nieuport N.11 Bebe"
  Фотографии:

 Прототип Nieuport 11
 Прототип Nieuport 11
 Nieuport 11
 Nieuport 11
 Nieuport 11
 Установка пулемета Lewis на Nieuport 11
 Nieuport 11
 Nieuport 11
 Nieuport 11
 Nieuport 11 с ракетами Le Prieur
 Nieuport 11
 Nieuport 11
 Nieuport 11 с двумя пулеметами Lewis
 Nieuport 11
 Nieuport 11
 Nieuport 11 с немецкими опозновательными знаками
 Nieuport 11
 Nieuport 11 построенный на заводе Macchi
 Nieuport 11
 Итальянский Nieuport 11 с пулеметом Browning-Colt
 Nieuport 11 Александара Козакова
 Nieuport 11
 Nieuport 11
 Прототип Nieuport 11
 Тайский Nieuport 11
 Русский Nieuport 11
 Русский Nieuport 11
 Nieuport 11 захваченный немцами и оснащенный пулеметом Spandau
 Nieuport 11 с ракетами Le Prieur
 Nieuport 11
 Nieuport 11 с системой Alkan
 Nieuport 11 построенный на заводе Macchi
 Nieuport 16
 Nieuport 16
 Nieuport 16
 Nieuport 16
 Установка пулемета Lewis на Nieuport 11

  Схемы:

 Nieuport 11

  Варианты окраски:

 Nieuport 11  Esc.26    (c) Gaetan Marie
 Nieuport 11  аса Armand de Turenne   (c) Gaetan Marie
 Nieuport 11  аса Jean Navarre    (c) Gaetan Marie
 Nieuport 11  аса Jean Navarre    (c) Gaetan Marie
 Nieuport 11  No. 1 AD   (c)  Ray Rimell. Albatros Prod.
 Nieuport 11 Александра Козакова
 Nieuport 11 Жоржа Гинемера (c) Marc Chassard

 



 

Список источников:

Вячеслав Кондратьев. Истребители первой мировой
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Nieuport Nie-11
James J. Davilla, Arthur M. Soltan. French Aircraft of the First World War
Crowood. Ray Sanger. Nieuport Aircraft of World War One
Squadron/Signal 1167. Peter Cooksley. Nieuport Fighters in action
Windsock Special. J.M. Bruce. Nieuport Fighters
Vintage Warbirds No.10. J.M. Bruce. Nieuport Aircraft of World War One
Le Fana de l'Aviation 1981-07-08. Andre Benard, Serge Hie. Jean Navarre et le "Bebe" Nieuport
Air Fan 1991-03. Jean-Jacques Petit. Nieuport et ses beaux Bebes
Dogfight No.4. Naissance du Bebe
Avions 211. Marc Chassard. "Dogfights" sur la Meuse
Avions 72. Victor Kulikov. L'as des steppes Aleksandr Kozakov
Jet & Prop 19991-05. Viktor Kulikow. Nieuport "Bebe" in RuBland
W.Green, G.Swanborough. The Complete Book of Fighters
A. Durkota, T. Darcey, V. Kulikov. The Imperial Russian Air Service
Jane's Fighting Aircraft of World War I
IWM.org.uk. Nieuport 11 "Bebe" single-seat fighter biplane
Gaetanmarie.com. Nieuport 11
L+K 1977-11. Vaclav Nemecek. Nieuport XI/XVII
L+K 1991-08. Jiri Hornat. Nieuport 11 (XIB) Bebe


Уголок неба. 2021 



 

  Реклама: