Уголок неба ¦ SPAD SG

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой истребители
   SPAD SG
       
Разработчик: SPAD
Страна: Франция
Первый полет: 1916
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Являющийся развитием двухместных SPAD SA, истребитель SPAD SG представлял собой одноместный самолет, в котором вооружение неподвижно крепилось в гондоле. Такая концепция разрабатывалась Луи Бешеро (Louis Bechereau) еще во времена работ над прототипом S.A. весной 1915 года.

Одноместный истребитель SG.1 проектировался под достаточно мощную 4-х пулеметную установку, решающую проблему со стрельбой вперед, которая была особенно актуальна именно на одноместных машинах. Во время работ по этому самолету оборудованная гондола устанавливалась на фюзеляж SA, а первые результаты работ появились в начале 1916 года (заводской производственный план, датируемый 28 февраля 1916 года).

Первый вариант самолета, SG.1 сохранял крылья SA.2, только немного уменьшенные в размерах, поскольку вес одноместной машины был меньше веса двухместной (660 килограмм против 735). Второй вариант, S.G.2 имел размах крыла еще меньшего размера (7,750 метра против 9,550 метра у SG.1). В обоих случаях двигателем был ротативный Le Rhone 9J мощностью 110 лошадиных сил, а вооружение уменьшилось до одного носового 8-мм пулемет Hotchkiss (возможно, для того, чтобы не "перебрать" с весом, а может дело в неудобстве установки). По сравнению с SA., фюзеляж в обоих случаях был скруглен, хотя настоящим монококом его назвать нельзя.

Об этих самолетах мало информации. В британской рапорте RFC от апреля 1916 года упоминается про французский самолет типа SPAD с двигателем 110 лошадиных сил. "Его вооружение - тяжелый пехотный пулемет "Гочкис" с боезапасом в 1000 патронов - расположен в гондоле непосредственно перед воздушным винтом". Еще точно известно, что один российский SPAD SA.4 был модернизирован в стандарт SG.2 - правда на этом самолете были установлены сразу три носовых пулемета, предположительно 7.62-мм Colt–Browning M1895/14.






 ЛТХ:
Модификация   SG.2
Размах крыла, м   7.75
Длина, м   7.35
Высота, м   2.55
Площадь крыла, м2   18.40
Масса, кг  
  пустого самолета   420
  нормальная взлетная   650
Тип двигателя   1 ПД Le Rhone 9J
Мощность, л.с.   1 х 110
Максимальная скорость , км/ч   161
Крейсерская скорость , км/ч   135
Продолжительность полета, ч.мин  
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1
Вооружение:   один  8-мм пулемет Hotchkiss с 1000 патронами


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип SG.1
 Прототип SG.1
 Российский SA.4 переделанный в SG.2
 SG.2
 SG.2




 

Список источников:

Никита Донцов. Неизвестная история СПАД
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. SPAD S-SG
James J. Davilla, Arthur M. Soltar. French Aircraft of the First World War
W. Green, G. Swanborough. The Complete Book of Fighters
Windsock Mini 4. J.M. Bruce. SPAD S.A-2/S.A-4
Avions 49. Christophe Cony. l'Histoire inconnue des SPAD Type A


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: