Уголок неба ¦ Bombardier Global 5000

Реклама...

დღიური განაკვეთი ბინები
    


 
главная современная авиация авиалайнеры
   Global 5000
       
Разработчик: Bombardier
Страна: Канада
Первый полет: 2003
Тип: Дальнемагистральный административный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Bombardier BD-700-1A11 Global 5000 - укороченная версия самолета Global Express XRS, производимая канадским концерном Bombardier Aerospace. Проектируемая дальность самолета была 5000 морских миль, что и определило название Global 5000.  Старт программы нового бизнес-джета состоялся в феврале 2002 года, а первый полет 7 марта 2003 года. Сохранив силовую установку Global Express, самолет Global 5000 способен эксплуатироваться с аэродромов, имеющих более короткие ВПП и фактически занимает нишу между самолетами Challenger 605 и Global Express.

Канадский сертификат летной годности получен в марте, европейскии - в июле, а сертификат США - в сентябре 2004 года. Первый самолет поставлен неназванному ближневосточному заказчику в апреле 2005 года.

Бизнес-джет после ввода в эксплуатацию  сразу установил новый рекорд скорости для самолетов деловой авиации: с четырьма членами экипажа и восемью пассажирами на борту он совершил рейс из Чикаго в Париж (6500 км) за 7 часов 15 минут.

Основным отличием от базовой модели является меньшая дальность полета (9630 км), обусловленная уменьшением объема топливных баков. Однако летные характеристики Global 5000 позволяют соединять континенты, например, рейсы Москва-Нью-Йорк (США) и Москва-Луанда (Ангола) бизнес-джет выполняет без посадки на заправку топливом. Благодаря реактивным двигателям от компании Rolls-Royce самолет может достигать скорости до 0,89 Маха и набирать высоту 13 000 метров за 25 минут.

Global 5000 - универсальный вариант бизнес-джета, поскольку представляет максимальные возможности для пассажиров, как по комфорту, так и по скорости и дальности полета.  Необходимая длина взлетно-посадочной полосы для Global 5000 на уровне моря при стандартных условиях, не превышает 1600м. Это позволяет самолету приземляться в маленьких аэропортах, как можно ближе к бизнес-центрам.

На самолете установлены 2 турбовентиляторных двигателя Rolls-Royce с тягой 6691 кгс. Эти двигатели разгоняют Global 5000 до максимальной скорости 950 км/ч и позволяют набирать высоту до 15,5 км.

Оборудование самолета Global 5000 и организация внутреннего пространства подчинены идее комфорта, продуктивной работы и полноценного отдыха пассажиров во время сверхдальних перелетов. Самолет имеет 3 секции для размещения пассажиров, просторную кухню и два санузла. Высота потолка 1,91 метра позволяет даже высокому человеку стоять в полный рост. Каждая пара расположенных напротив кресел трансформируется в полноценное спальное место. Новейшие системы подавления шума и снижения вибрации гарантируют тишину на протяжении всего полета. Global 5000 оснащен современной Электронной Системой Салона (Cabin ElectronicSystem), основанной на компьютерной сети Ethernet - Airshow 21. Эта система включает в себя сервер с развлекательными опциями и обладает высокой скоростью соединения.

Стандартное оборудование включает комплект авионики Honeywell Primus 2000XP, по желанию заказчика может быть установлена система Bombardier EVS (Enhanced Vision System). Компаниями "Bombardier" и "Rockwell Collins" ведется разработка и испытания нового комплекта авионики Pro Line Fusion для самолетов семейств Global и Challenger, а также, возможно, Learjet. Начало эксплуатации комплекта Pro Line Fusion намечено на 2011 год. Комплект будет сертифицирован "Bombardier" как приборное оборудование кабины Global Vision.





 ЛТХ:
Модификация   Global 5000
Размах крыла, м   28.65
Длина самолета, м   29.50
Высота самолета, м   7.70
Площадь крыла,м2   94.94
Масса, кг  
  пустого самолета   25401
  максимальная взлетная   41957
  топлива   17804
Тип двигателя   2 ТРДД BMW Rolls-Royce BR710A2-20
Тяга, кН   2 х 65.6
Максимальная крейсерская скорость, км/ч   950
Нормальная крейсерская скорость, км/ч   904
Практическая дальность, км   9630
Практический потолок, м   15545
Экипаж, чел   2-3
Полезная нагрузка   нормально - 8 пассажиров, максимально - 17


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Global 5000
 Global 5000  (с) Ole Simon
 Global 5000  (с) Олег Платинин
 Global 5000  (c) Kas van Zonneveld
 Global 5000  (c) Luc Van Belleghem
 Пассажирский салон Global 5000  (c)  APG Photograph
 Кабина пилотов Global 5000  (v) skyline1088

  Схемы:

 Global 5000
 Пассажирский салон Global 5000

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Bombardier Global 5000
Авиация и Время. Виктор Беляев. Гражданская авиация на рубеже столетий. Административные самолеты
Run-way.ru. Bombardier Global 5000
Airliners.net :
Bombardier Global 5000
Bombardier.com. Global Express 5000


Уголок неба. 2011 



 

  Реклама: